Пользователей Рунета интересуют курсы валют, тарифы ЖКХ и бесплатное видео — Google

Компания Google подготовила аналитический отчет, в котором анализируются поисковые запросы российских и американских пользователей Интернета в периоды до и во время кризиса.

Компания Google подготовила аналитический отчет, в котором анализируются поисковые запросы российских и американских пользователей Интернета в периоды до и во время кризиса.

«Мы решили провести сравнительный анализ реакции пользователей Интернета России и США на кризис, чтобы выявить, как оценивают жители этих стран новые экономические реалии», — говорится в отчете.

С помощью сервиса Google Insights for Search аналитики Google выяснили, как отразился экономический спад на поисковых запросах в таких показательных сферах, как «Финансы и страхование», «Недвижимость», «Покупки» и «Развлечения» в период с декабря 2008 года по февраль 2009-го.

Приведенные в отчете графики наглядно показывает, что динамика запросов по финансовой тематике менялась почти одинаково для обеих стран. С декабря 2008-го по февраль 2009 года интерес к финансовой сфере значительно вырос по сравнению с аналогичным периодом в 2007–2008 гг. В России популярность этой темы возросла более чем в четыре раза, в США — почти вдвое.

Для Америки самыми быстрорастущими запросами в этой категории в указанный период стали madoff, turbotax и hr block. Громкое «дело Мэдоффа», повлекшее значительные убытки финансовых институтов и, как следствие, частных вкладчиков, привлекло наибольшее внимание пользователей — популярность запроса выросла более чем в 50 раз!

В России значительно выросло количество запросов, связанных с курсом валют и банковским сектором. Очевидно, россияне, имеющие опыт потери своих сбережений во время кризиса 1998 года, гораздо больше озабочены изменением курса национальной валюты к доллару и евро и надежностью отечественных банков.

И в России, и в США сектор недвижимости оказался в числе наиболее пострадавших от кризиса. Несмотря на различие рынков недвижимости в обеих странах, динамика популярности запросов в этом сегменте за последние три месяца была примерно одинаковой. Однако американские пользователи больше всего интересовались ипотекой, в частности рефинансированием ипотечного кредита — этот запрос прибавил около 300%, а 10 самых быстрорастущих запросов имеют непосредственное отношение к ипотечным займам.

В России «ипотека» не входит в список ни самых популярных, ни самых быстрорастущих запросов. Интерес пользователей вызвали изменения в тарифах ЖКХ: запрос «тарифы жкх» вырос на 5000% с декабря 2008 года по февраль 2009 года.

В категории «Развлечения» резкие скачки интереса пользователей проявляются ближе к концу недели и на выходных. Самые быстрорастущие запросы относятся к кинофильмам и звездам. Однако кризис берет свое и становится заметной тенденция к сокращению расходов на развлечения: ряд быстрорастущих запросов связан с бесплатными сервисами, такими как YouTube, и возможностью смотреть фильмы онлайн (free movies online).

В течение трех рассматриваемых месяцев популярность запроса «купить онлайн» в России была значительно выше, чем в тот же период в 2007–2008 гг., что отражает общую тенденцию роста популярности интернет-шопинга в нашей стране. В то же время в США интерес к онлайн-покупкам остался примерно на уровне прошлого года.

«Таким образом, графики поисковых запросов, связанных с различными сферами жизни, демонстрируют, что российские и американские пользователи во многом похожи: в обеих странах, например, с каждым днем растет интерес к бесплатным интернет-сервисам, — отмечают авторы исследования. — Любопытно также, что широкая русская душа остается таковой и в неблагоприятных экономических условиях: количество запросов российских пользователей, связанных с подарками и развлечениями в период праздников, значительно превысило соответствующие показатели для США».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ