Каждый третий троллит на работе

Компания HeadHunter выявила отношение офисных работников к троллингу на работе. Согласно результатам опроса, 50% респондентов отрицательно относятся к троллингу на работе, в то время как положительно оценивают данное явление лишь 7% опрошенных.

Основным недостатком троллинга называется негативное влияние на атмосферу в коллективе — разжигание страстей между коллегами и создание нервного напряжения. Напротив, те, кто не видит в троллинге ничего плохого, уверены, что он добавляет положительные эмоции, разбавляет рутину (53%), помогает разгрузить голову, отдохнуть от работы (47%), а также способствует оттачиванию искусства ведения спора и аргументации (45%).

В то же время почти каждый третий (30%) занимался троллингом на работе. Чаще всего это мужчины до 30 лет, но не брезгуют данным занятием и женщины (30%). Наиболее распространен троллинг в профобластях «Инсталляция и сервис» (41%), «Государственная служба» (41%), «Добыча сырья» (39%), «Автомобильный бизнес» (39%) и «Информационные технологии» (37%).

Практически каждый третий (30%) из тех, кто сам иногда троллит на работе, считает, что это неприемлемо. Остальные относятся к этому явлению как к норме или даже видят в нем положительные стороны. 65% тех, кто сам никогда не троллил на работе, относятся к провокаторам бессмысленных бесед и самому феномену отрицательно.

Большинство тех, кто считает, что троллингу на работе не место, объясняет свою позицию так: подобные дебаты «ни о чем» создают нервную атмосферу в коллективе, вызывают агрессию между работниками и вообще никак не идут на пользу работе. 39% отметили, что троллинг отвлекает от работы, а 26% – что это очень раздражает.

Напротив, те, кто не видят в троллинге ничего плохого, уверены, что он добавляет положительные эмоции, разбавляет рутину (53%), помогает разгрузить голову, отдохнуть от работы (47%), а также способствуетоттачиванию искусства ведения спора и аргументации (45%).

70% опрошенных, среди тех, чьими коллегами являются тролли, отметили, что пытаются бороться с ними. 47% из них попросту не поддаются на провокации, лишь 19% ставят таких людей на место, а еще 14% высмеивают. 30% респондентов ничего не предпринимают: либо потому, что понимают, что ничего не добьются (13%), либо считают это нормой (17%).

Большинство троллей на работе руководствуются благими намерениями – таким образом они вносят позитивные эмоции в коллектив. 18% отметили, что просто у них такой склад характера, 13% наслаждаются эмоциями других людей, а 10% подтрунивают, чтобы позлить некоторых из своих коллег.

Опрос проведен службой исследований компании HeadHunter 15-22 ноября 2011 года среди 9251 посетителя сайта hh.ru (участие принимали только те, кто представляет, что такое «троллинг»).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ