Краспригород предлагает создать в Красноярске наземное метро

Компания «КрасПригород» готова взять на себя часть нагрузки городского транспорта по перевозке жителей, сообщили в пресс-службе КраснЖД. По проекту, разработанному специалистами компании, электропоезда в черте города могли бы ходить по двум схемам, захватывая при этом практически все районы краевого центра.

Схема первая — маятниковая, полукольцевая: от ст. Бугач (Бульвар Ботанический) через платформу Путепровод (к/т Космос), ст. Красноярск-Главный, правобережные ст. Енисей, пл. Студенческая (Предмостная площадь) до ст. Базаиха (пос. Березовка) и обратно. Здесь электропоезда могут ходить по принципу метро — с интервалом в 10-30 минут, уверены в «Краспригороде». Грузового движения на данном участке нет, что дает широкие возможности для организации внутригородских перевозок.

Схема вторая — кольцевая: маршрут общей протяженностью 40 км, с теми же остановками на станциях Базаиха, Красноярск-Главный, Бугач, но уже с проследованием по кольцу – через станцию Красноярск-Северный и совмещенный автомобильно-железнодорожный мост через Енисей «777». Здесь по причине напряженного грузового движения возможно пропускать только 2-3 пары поездов в утренние и вечерние часы пик, считают в компании.

«Предлагая Красноярскому Департаменту транспорта проект, по сути, создания наземного метро, мы просим, чтобы нас уравняли в правах с городскими перевозчиками, предоставив нам возможность везти пассажира по тому же тарифу, что и общественный городской транспорт, с сохранением тех же социальных льгот. Это позволит сделать электричку доступным для населения видом транспорта, — комментирует Генеральный директор ОАО «Краспригород» Петр Овсянников. Напомним, сегодня тариф на проезд городским транспортом в Красноярске составляет 13 рублей независимо от дальности проезда.

По словам Петра Овсянникова, количество обращений в «Краспригород» с просьбой открыть городское наземное метро свидетельствует о том, что проект вполне может быть безубыточным.

Для удобства жителей «Краспригород» предлагает синхронизировать расписание электричек с движением общественного транспорта, сделать удобные автобусные остановки либо освещенные асфальтированные переходы до остановок, а также пересмотреть некоторые автобусные маршруты.

Внутригородское кольцевое железнодорожное движение было открыто в Красноярске в июле 2008 года и просуществовало чуть больше года. Ежедневно утром и вечером со станции Красноярск навстречу друг другу отправлялись две электрички. Одна проходила через левобережные станции Бугач, Красноярск-Северный, через мост «777», станции Базаиха, Енисей, вторая двигалась в обратном направлении. Всего в маршруте следования была 21 остановка. «Кольцо», связавшее центр Красноярска с отдаленными районами и поселком Березовка, пользовалось все большей популярностью. Однако неразвитость городской инфраструктуры постепенно привела к снижению заполняемости электропоездов и приостановке работы маршрута.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ