Citroen возвращается в Новосибирск

После долгого отсутствия компания Citroen возвращается в Новосибирск. Интересы бренда в столице Сибири будет представлять самарская группа компаний «СОК». По данным импортера, дилерский центр откроется до конца 2011 года. Стоит отметить, что это уже третья попытка Citroen закрепиться в Новосибирске. Однако участники рынка уверены, что французская марка, несомненно, найдет своего покупателя в Новосибирске.

ГК «СОК» основана в 1994 г. в Самаре и до кризиса являлась крупнейшим производителем автокомпонентов и автомобилей в России. В частности, группа контролировала автозаводы «ИжАвто» и «РосЛада», а аффилированные с ней лица входили в руководство «АвтоВАЗа». Кроме того, ГК «СОК» являлась крупнейшим автодилером в Самарской области, представляя более 18 брендов, а также дистрибьютором автомобилей KIA в России до образования «КИА Моторс РУС». В декабре 2007 года ГК «СОК» вышла в Новосибирск, выкупив дилерский центр «Новосибирск-Лады» на Кропоткина и став официальным дилером Chevrolet через дочернюю структуру «Новосибирск-Авто». В сентябре этого года «Новосибирск-Авто» открыла полноценный дилерский центр на Богдана Хмельницкого, где расположились бренды Opel, Chevrolet, Cadillac.

В последние годы позиции ГК «СОК» в России существенно ослабли. Компания прекратила свою деятельность в качестве дистрибьютора KIA, завод «ИжАвто» был признан банкротом, а сама ГК «СОК» распродала практически все свои предприятия по выпуску автокомпонентов. В феврале 2011 года учредитель ГК «СОК» Юрий Качмазов и ряд других топ-менеджеров «СОК» были объявлены в розыск в рамках уголовного дела по подозрению в преднамеренном банкротстве «ИжАвто». Состояние Юрия Качмазова оценивается журналом «Финанс» в 26,6 млрд руб.

В рейтинге крупнейших непубличных компаний России журнала Forbes-2010 ГК «СОК» находится на 29-м месте. Ее выручка в 2009 году составила 52 млрд руб.

Первый официальный дилер Citroen появился в Новосибирске в 2006 году, и им тогда стал крупнейший новосибирский холдинг «Трансервис». Представители холдинга считали Citroen весьма интересной маркой для продвижения и планировали продавать около 25 автомобилей в месяц. Однако в августе 2007 года «Трансервис» продал свой автодилерский бизнес московской группе компаний «Автомир», которая впоследствии полностью поменяла линейку представляемых брендов, в том числе прекратив свою деятельность по бренду Citroen.

Вторую попытку по выходу в Новосибирск компания Citroen предприняла летом 2009 года, подписав протокол о намерениях с крупнейшим тогдашним новосибирским автодилером «Автолэнд-Сибирь». Продажи планировалось осуществлять во временном помещении из действующего комплекса компании на улице Богдана Хмельницкого, при этом в месяц «Автолэнд-Сибирь» планировала продавать 10–30 автомобилей. Однако и этим планам было не суждено сбыться, так как уже в сентябре 2009 года еще до запуска Citroen «Автолэнд-Сибирь» ушел с рынка, а чуть позже был признан банкротом.

С тех пор и по сей день клиентам Citroen приходилось обслуживаться либо в «Автомире» как прошлом дилере марки, либо в «Патриот-Авто» как действующем дилере «родственной» марки Peugeot, либо ездить за обслуживанием к официальным дилерам марки в других городах Сибири.

На сегодня известно, что Citroen возвращается в Новосибирск. По словам специалиста отдела по связям с общественностью «CITROЁN Россия» Лилии Мокроусовой, интересы марки в Новосибирске будет представлять самарская группа компаний «СОК». Другие подробности пока не сообщаются, однако известно, что салон может открыться уже в 2012 году.

Участники рынка предполагают, что вероятнее всего речь идет о компании «Новосибирск-Авто» — официальном дилере Chevrolet, Opel, Cadillac в Новосибирске, которая как раз изначально принадлежала ГК «СОК». «С учетом открытия нового полнофункционального салона на Богдана Хмельницкого «Новосибирск-Авто» вполне могла бы использовать свой действующий автосалон на Кропоткина под бренд Citroen», — рассуждает директор по развитию ГК «Новосибспецпроект» (официальный дилер Jaguar, Land Rover, Volkswagen, Mazda, Subaru, Mitsubishi, УАЗ, «Русские Автобусы в Новосибирске») Андрей Доценко. Тем не менее в «Новосибирск-Авто» пояснили «КС», что речь идет не об их компании. Не пролили свет на ситуацию и в Самаре. Так, источник, близкий к ГК «СОК», был удивлен информацией по Новосибирску, аргументируя это тем, что еще несколько месяцев назад ГК «СОК» вышла из проектов по автодилерскому бизнесу.

Участники рынка по-разному оценивают перспективы Citroen в Новосибирске. По мнению одного из дилеров, Citroen для Сибири — весьма сложный и затратный в плане раскрутки бренд с ограниченной целевой аудиторией. Впрочем, существует и противоположное мнение. «Бренд Citroen имеет прекрасные перспективы развития в Новосибирске. Во-первых, многолетний отложенный спрос, во-вторых, яркий модельный ряд, в-третьих, соотношение цена-качество, а также множество технических инноваций совмещены в одном бренде. Конечно же, для нашего региона продажи французского бренда имеют и ряд специфических особенностей, но тут все зависит от дилера. Если он будет вкладывать силы в развитие и продвижение бренда, системы клиентской лояльности, особо уделять внимание сервису и держать уровень международных стандартов марки Citroen, то это будет долгосрочное и взаимовыгодное сотрудничество», — отмечает гендиректор «Патриот Авто» (официальный дилер Peugeot в Новосибирске) Евгений Рубаненко. В «Патриот Авто» добавляют, что также хотели бы представлять бренд Citroen в Новосибирске, но не в ущерб данных Peugeot обязательств. Получить комментарии у прошлых дилеров марки — ГК «Автомир» и «Трансервис» — не удалось. Однако если обратить взор на соседние регионы, то по данным «Автостата», в первом полугодии 2011 года в Красноярске было продано 148 автомобилей, в Барнауле — 158 автомобилей, в Кемерове — 173 автомобиля.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ