Открылся вестибюль первой станции омского метро

Первый поезд омской подземки будет пущен через четыре года, но вестибюль станции омского метрополитена «Библиотека им. Пушкина» открыт для пешеходов уже сегодня. В пятницу губернатор Омской области Леонид Полежаев принял участие в церемонии открытия подземного перехода, совмещенного с четырьмя выходами с первой станции метро.

Как сообщили в пресс-службе правительства Омской области, на сегодняшний день все строительные конструкции первого станционного комплекса омского метро «Библиотека им. Пушкина» готовы практически на 100%. До пуска поездов посадочные платформы и выход в тоннель скрыты за фальш-стеной, но вестибюль и выходы со станции уже служат интересам города и жителей. Сегодня в новый подземный переход на пересечении центральных магистралей Омска спустились первые пешеходы.

Длина перехода, имеющего четыре выхода, с учётом вестибюльной части станции составляет 183,5 м, ширина — 6 м, высота — 3 метра. Переход располагает всеми необходимыми помещениями и технологиями, которые входят в систему жизнеобеспечения метрополитена. Здесь установлено 40 современных камер видеонаблюдения и круглосуточное дежурство поста охраны.

«Станция «Библиотека им. Пушкина» — не рядовой, а один из крупных и сложнейших комплексов метро на правом берегу. Фрагмент этой станции — вестибюльная часть, связанная с организацией входов и выходов, начинает функционировать. Если мы удержим темпы, которыми собираемся строить метро, а только в 2011 году мы освоим более 1 млрд. рублей, то реально уложиться в те сроки, которые мы определили для пуска первого участка метрополитена из четырёх станций», — отметил Губернатор Омской области Леонид Полежаев. Первые поезда по омскому метро планируется пустить осенью 2015 года.

В настоящее время метростроители продолжают прокладывать перегонные тоннели между двумя следующими станциями — «Кристалл» и «Заречная», ведут коммуникации к четвёртой станции первого пускового участка — станции «Соборная». Приобретённый при поддержке регионального Правительства самый мощный тоннелепроходческий комплекс за Уралом обеспечивает скорость проходки до 25 метров в сутки.

«Самое главное — мы завершаем разработку проекта омского метро на основе совершенно новой, инновационной концепции, которая позволит сделать городское метро общественным транспортом XXI века. Проект первого в России автоматического метрополитена с самым современным подвижным составом планируется уже в этом году направить на экспертизу», — отметил генеральный директор НПО «Мостовик» Олег Шишов.

В создании омского метрополитена, по уверениям разработчика, найдут воплощение лучший мировой опыт и передовые технологии безопасности и обслуживания. Омский метрополитен станет первым в стране, где поездами будут управлять компьютеры. Преимущества инновационной концепции — в удешевлении стоимости проекта, сокращении сроков строительства, и, самое главное, в существенном снижении эксплуатационных затрат.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ