Студенты СФУ оцифровали три картины Русского музея

Фото encspb.ru
Фото encspb.ru

Студенты Гуманитарного института Сибирского федерального университета апробировали собственные оригинальные приемы оцифровки музейных коллекций на производственной практике в Государственном Русском музее (г. Санкт-Петербург).

Для фотосъемки художественных произведений студенты впервые использовали технологии ультрамасштабируемой визуализации с помощью устройства «Гигапан», позволяющего делать гигапанорамы с высочайшим разрешением. Всего таким образом было отснято и оцифровано три картины: «Взятие снежного городка», «Покорение Сибири Ермаком» Василия Сурикова и «Парад по случаю окончания военных действий в Царстве Польском 6 октября 1831 года на Царицыном лугу в Петербурге» Григория Чернецова.

«Картины Сурикова достаточно большого формата, что осложняет восприятие мельчайших фрагментов картин. Человеческий взгляд схватывает эпическое полотно в целом, а вот характеры отдельных героев и некоторые сюжетные линии могут ускользнуть, — рассказывает Александр Волощук, студент второго курса ГИ СФУ. — Изображение, полученное с помощью современной технологии, снимает проблему низкого качества электронных репродукций и дает новые возможности для проведения реставрационных и исследовательских работ».

Панорамные съемки интерьеров и экстерьеров Русского музея и Марсова поля, также созданные во время летней практики студентом пятого курса Игорем Меньшиковым и аспирантом Никитой Пиковым, будет использовано при создании электронных каталогов Русского музея на CD. Остальные студенты попробовали себя в роли музейных исследователей — отбирали и систематизировали информацию для контента будущих мультимедийных ресурсов: «Италия в Русском искусстве», «В.И. Суриков в музеях России», «Путь чая». Полученная информация будет положена в основу дипломных проектов выпускников Гуманитарного института.

Как отмечает директор Гуманитарного института СФУ Максим Румянцев, внедрение информационных технологий в деятельность музеев — первостепенная задача специалистов музейного дела. «Русский музей оценил профессионализм наших студентов, использующих самые современные технологии съемки и искренне заинтересованных в результате своего труда, — и предложил участие в целом ряде проектов музея: как российских, так и зарубежных», — отметил он.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ