Реконструкция 10 километров Чуйского тракта обойдется Алтайскому краю в 1 млрд. рублей

На участке от Белоярска до поселка Казачьего специалисты приведут в порядок дорожное полотно и втрое расширят дорогу. Предстоит также построить два путепровода, транспортную развязку в районе Казачьего, два моста через Большую Черемшанку и два моста через Повалиху, говорится в сообщении пресс-службы Алтайского края.

Реконструкцией дороги М-52 «Чуйский тракт» на участке от Белоярска до поселка Казачьего занято ГУП «Новоалтайское ДСУ-7». «В этом году нам предстоит большая работа — на реконструкции этого участка будет освоено 630 млн рублей, — комментирует начальник ГУП «Новоалтайское ДСУ-7» Сергей Сивец. — Мы уже выполнили 30% запланированных на год работ стоимостью около 250 млн. рублей. Всего по этому комплексу предстоит отсыпать порядка 170 тыс. кубометров земли, чтобы расширить дорогу до 26 метров вместо сегодняшних 7, уложить около 80 тыс. тонн асфальтобетона и установить барьерное ограждение на протяжении 25 километров.

Он отметил, что это очень большие объемы работ. На реконструкции заняты около 400 дорожников и примерно 100 единиц специальной техники. «Уверен, что с задачей мы справимся. Эти 10 километров разбиты на несколько пусковых комплексов. На двух первых (это 4 км дороги) предстоит закончить реконструкцию 10 августа, остальные завершим до 25 октября», — сказал Сергей Сивец.

С его точки зрения, реконструкция Чуйского тракта — необходимое условие увеличения потока туристов на территорию Алтайского края. «Автолюбители, которые въезжают в Алтайский край со стороны Новосибирска, я думаю, будут только радоваться тому, что едут по хорошей дороге и смогут гораздо быстрее добираться до конечных точек своих туристических маршрутов. Поток транспорта на этом участке достаточно велик — около 15 тысяч автомобилей в сутки. Однако это не соответствует параметрам автодороги первой категории, по которой проходит 50 тысяч автомобилей. Иначе говоря, мы реконструируем этот участок на будущее: из сегодняшней дороги третьей категории – в автодорогу первой категории. Это не чья-то прихоть, а экономически обоснованное решение: проектная интенсивность будет достигнута в течение нескольких лет», — подчеркнул Сергей Сивец.

Строители используют технологические новинки и современные материалы, не только облегчающие труд дорожников, но и обеспечивающие высокое качество работ на каждом этапе реконструкции дороги, а также длительный срок ее эксплуатации. В населенных пунктах будут установлены шумозащитные экраны, чтобы жители не ощущали неудобств от соседства с современной автомагистралью. Кроме того, дорожники выполнят рекультивацию участков, на которых работали. Следов пребывания современной тяжелой техники рядом с этой частью Чуйского тракта не останется — на выровненных участках будет посеяна трава. Специалисты уже ведут рекультивацию там, откуда ушли дорожники.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ