C Левобережья Новосибирска планируют убрать промышленные площадки, а в Кировском районе построить метро

Сегодня на заседании на заседании архитектурно-градостроительного Совета было рассмотрено дальнейшее развитие Кировского и Ленинского районов, сообщает пресс-центр мэрии.

«Чтобы эффективно осваивать городские промышленные площадки, нам необходимо создать правовой механизм для выноса предприятий с экологически вредным производством за черту Новосибирска», – убежден мэр Владимир Городецкий.

По словам главного архитектора Новосибирска Владимира Фефелова, основные задачи, которые необходимо решать при дальнейшем планировании территорий, – это переориентация предприятий на экологически чистое производство, вынос жилья из санитарно-защитных зон, организация транспортных связей.

На большей части промышленных территорий Кировского района предлагается сохранить существующую специализацию промплощадок. Но ряд территорий предприятий с большой санитарно-защитной зоной – оловокомбината, НИИ химической технологии – предлагается перепрофилировать. Вдоль ул. Ватутина, Мира, Петухова будут организованы общественно-деловые зоны и автопарковки. Общественно-деловые функции будут закреплены и за территорией, примыкающей к Северному проезду. Площадка с жилыми домами средней этажности на ул. Хилокской будет перепрофилирована (в связи с ветхостью жилого фонда) под общественно-деловую зону. Вместе с территорией, примыкающей к Хилокскому рынку, она войдет в состав многофункциональной въездной зоны.

Жилую застройку на ул. Сибиряков-Гвардейцев, Бетонной, Мира, Ватутина проектировщики предлагают реконструировать и уплотнить. Кроме того, в соответствии с нормативами здесь разместятся объекты социальной инфраструктуры. Усадебная застройка вдоль трассы будущей скоростной магистрали, а также на ул. Беловежской и Чукотской будет заменена на многоэтажную. Частный сектор на ул. Хилокской, примыкающий к реке Туле, сохранится.
В местах пересечения магистральных улиц общегородского значения проектировщики предлагают разместить многоуровневые развязки. Четыре – на пересечении с ул. Петухова, продолжением ул. Связистов, Троллейной, Сибиряков-Гвардейцев – должны быть построены до 2015 года, еще для пяти предусмотрены сроки реализации до 2030 года. Над железной дорогой, проходящей через проектируемый район, будут организованы эстакадные переходы магистральных улиц: трех существующих и пяти проектируемых (пересечения с ул. Троллейной, Станиславского, Сибиряков-Гвардейцев, Порт-Артурской и Станционной).
Кроме того, предусматривается строительство Кировской линии метро (6,5 км) от станции «Пл. Маркса» до станции «Чемская». На проектируемой территории разместятся четыре станции метрополитена «Гвардейская», «Кировская», «Громовская», «Чемская» и электродепо. Разработчики предлагают сохранить существующую трамвайную линию и развить ее до ул. Троллейной. Скоростной трамвай пройдет от ул. Связистов, по ул. Хилокской, Петухова и далее – в направлении Южно-Чемского жилмассива.

Что касается Ленинского района, то на заседании был обсужден следующий проект. Учитывая местоположение и развитые производственные мощности района на базе сложившейся застройки, на территории западнее завода им. Кузьмина и южнее ТЭЦ-3 предлагается создать общественно-деловой центр района со следующей структурой: общественно-деловая зона – зона научно-исследовательских учреждений – промышленная зона. По мнению проектировщиков, таким образом более полно раскроется потенциал площадки, это придаст ей статус городского технопарка и выставочного центра. Предлагается первую линию застройки на ул. Станционной от площади Энергетиков до Бетонного проезда по четной стороне перезонировать в общественно-деловую. Жилую застройку, расположенную вдоль ул. Большой и ул. Олимпийской, также предлагается вынести, а территорию перезонировать в общественно-деловую и коммунально-складские зоны. На нечетной стороне ул. Станционной сохраняется коммунально-складская зона. Жилую застройку предлагается сохранить только на территории Балластного карьера, добавив сюда объекты социальной инфраструктуры.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ