Популярность дистанционных каналов банковского обслуживания в кризис будет только возрастать

17 февраля на сайте Альфа-Банка прошла онлайн-конференция «Перспективы развития дистанционных каналов банковского обслуживания в новых рыночных условиях».

17 февраля на сайте Альфа-Банка прошла онлайн-конференция «Перспективы развития дистанционных каналов банковского обслуживания в новых рыночных условиях».

Участников конференции интересовали вопросы, связанные с влиянием кризиса на развитие дистанционных каналов доступа к банковским услугам. Эксперты Альфа-Банка уверены, что во время кризиса дистанционные каналы не теряют своей актуальности, а скорее наоборот позволяют клиентам почувствовать доступность банка. Спрос на услугу интернет-банка «Альфа-Клик» в начале этого года сохранился и даже немного вырос по сравнению с тем же периодом 2008 года. В конце 2008 года транзакционная активность пользователей была достаточно высокой, например обороты по конвертации выросли в четыре раза.

«Три года назад мы запустили новый интернет-банк для физических лиц «Альфа-Клик». За это время им воспользовались более 430 тыс. клиентов, ежемесячно к услуге подключаются более 20 тыс. новых пользователей. Объем операций за 2008 год превысил 64 млрд рублей, при этом количество клиентов выросло примерно на 100% в год, а рост оборотов составил более 200%», — рассказал начальник отдела управления интернет-банком Дмитрий Каштанов.

В ходе онлайн-конференции было отмечено, что основным спросом в интернет-банках пользуется оплата услуг (мобильной связи, Интернета, коммунальные платежи и другое) — на нее приходится 60% операций и 3% оборота. На втором месте такие банковские операции, как переводы между клиентами внутри банка и внешние переводы, затем идет конвертация.

Кроме того, журналистов интересовали вопросы объединения интернет-банков Альфа-Банка и «Северной Казны». «Мы провели анализ востребованности функций интернет-банка «Северной Казны» и получили интересные результаты, — рассказал начальник управления развития каналов самообслуживания Альфа-Банка Владимир Урбанский. — Например, мы увидели, что наиболее популярной функцией является оплата мобильной связи. Разумеется, все эти операторы есть и в «Альфа-Клике». Отличительная особенность интернет-банка «Северной Казны» — возможность принимать платежи в пользу различных получателей коммунальных услуг, причем клиенты достаточно активно платят через Интернет за услуги ЖКХ. В интернет-банке «Северной Казны» было более 20 получателей таких платежей, при этом 95% переводов приходилось всего на трех получателей. Похожая картина и с оплатой городского телефона — 95% платежей приходятся на одного получателя, в адрес остальных платят очень мало. Популярные среди клиентов преимущества интернет-банка «Северной Казны» будут поэтапно добавлены в «Альфа-Клик».

Ознакомиться с материалами конференции можно на сайте Альфа-Банка по ссылке: http://www.alfabank.ru/press/conference/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ