В этом году в модернизацию Красноярской железной дороги вложат 11,5 млрд рублей

«До 2010 года в модернизацию инфраструктуры Красноярской железной дороги будет вложено 11,5 млрд рублей», – заявил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин после подписания соглашения о социально-экономическом партнерстве между компанией и Красноярским краем.

В частности, «РЖД» планирует продолжить модернизацию участка Решоты–Карабула, который проходит по территории Нижнего Приангарья. Согласно инвестпрограмме промышленного освоения Нижнего Приангарья, утвержденной правительством РФ в 2006 году, линия Решоты–Карабула будет продлена еще на 44 км. Новая железнодорожная ветка, строительство которой начнется уже в этом году, соединит станцию Карабула с поселком Ярки и обеспечит доступ к минерально-сырьевой базе Нижнего Приангарья. Модернизация однопутного неэлектрифицированного участка Решоты–Карабула (протяженность 257 км) необходима в связи с предполагающимся значительным ростом объемов перевозок (с существующих 4,5 млн тонн грузов до 12,5 млн тонн).

При этом запланированные вложения должны дать мощный мультиплицирующий эффект для региона, поскольку железнодорожники стремятся максимально использовать возможности региональной промышленности, закупая на красноярских предприятиях различную продукцию. Так, по словам Владимира Якунина, «в прошлом году ОАО «РЖД» закупило материалов и промышленной продукции региона на 5 млрд рублей. Объем налоговых поступлений от предприятий отрасли, расположенных на территории края, в 2008 году составил более 7 млрд рублей».

В свою очередь краевые власти крайне заинтересованы в расширении такого сотрудничества. Чтобы шире использовать промышленный потенциал территории, ОАО «РЖД» готово размещать заказы на деревянную шпалу на предприятиях края. Для более полного решения этой задачи рассматривается возможность строительства в регионе нового предприятия по производству железобетонных шпал. Сегодня эта тема обсуждалась на рабочем совещании руководства ОАО «РЖД» и правительства Красноярского края. В настоящее время цементные заводы Сибири недостаточно загружены: они могли бы полностью обеспечить новое производство сырьем. Тем более что потребность Красноярской железной дороги в железобетонных шпалах увеличивается: за два последних года она закупила более 700 тыс. железобетонных шпал, а в 2009 году ей потребуется 1 млн шпал. Пока их доставляют в край из Хабаровска.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ