Корпорация IBM представила на своем сайте новый аналитический отчет, в котором подчеркивается необходимость для операторов связи внедрять социальные сети в целях защиты рыночных позиций и повышения своей роли в телекоммуникационной отрасли.
Корпорация IBM представила на своем сайте новый аналитический отчет, в котором подчеркивается необходимость для операторов связи внедрять социальные сети в целях защиты рыночных позиций и повышения своей роли в телекоммуникационной отрасли. Поставщики услуг связи, не предпринимающие активных шагов по адаптации к этому быстроразвивающемуся культурному феномену, который меняет привычное для нас представление о коммуникациях, рискуют потерять свои доходы и долю рынка.
«Социальные сети стали одной из первых сред стремительно растущего глобального сообщества онлайновых пользователей для управления и обогащения своего «цифрового образа жизни» — как персонального, так и профессионального, — говорится в отчете. — В июне 2008 года ежемесячные уникальные посетители социальных сетей представляли приблизительно две трети мировой интернет-аудитории. Основываясь на прогнозируемом показателе роста глобальной интернет-аудитории, IBM считает, что к 2012 году число ежемесячных уникальных посетителей сайтов социальных сетей превысит 800 миллионов человек».
Социальные сети сегодня
Социальные сети, которые еще недавно считались некой коммуникационной причудой, благополучно преодолели этот начальный этап, и сегодня стремительно интегрируются в структуру Интернета, утверждают авторы отчета. Они приводят в пример такие сайты, как Facebook и MySpace, которые онлайновые пользователи во всем мире начинают в массовом порядке посещать для удовлетворения своих растущих коммуникационных нужд. К примеру, до 2005 года не было ни одной социальной медиасети, которая попадала бы в мировой рейтинговый список Top-20 англоязычных web-сайтов. В июне 2008 года сайты социальных сетей составляли уже половину этого списка, опережая многих традиционных интернет-«звезд», таких как AOL, eBay и Amazon.
Сайты социальных сетей стали не только основной коммуникационной платформой, они все чаще применяются в качестве каналов распределения цифрового контента, используя вирусную природу распространения пользовательских взаимосвязей в сети. Если первая из этих двух базовых функций сайтов социальных сетей востребована главным образом индивидуальными онлайновыми пользователями, то потенциальные преимущества стратегии социальных медиаресурсов сегодня повсеместно используются компаниями для формирования лояльности к своим брендам путем привлечения этих сетевых сообществ как целевой потребительской аудитории. В зависимости от конкретного бренда и соответствующих бизнес-целей создание сайта социальной сети, ориентированного на определенный круг клиентов, привлечет к бренду активную целевую аудиторию, получившую возможность обмениваться информацией внутри своего сообщества по интересам наиболее удобным для себя способом.