Х5 теряет Сибирь

Как стало известно РБК daily, Х5 Retail Group не получает роялти от своего новосибир­ского франчайзи-партнера «Новые торговые системы» (НТС). Юридически отношения ритейлеров выглядят безупречно, договор о сотрудничестве не разрывался. Но на практике отношений нет: НТС сняла вывески «Пятерочка» со 140 магазинов в регионе и прекратила оплачивать услуги партнера. Стороны ведут переговоры об изменении размера роялти, хотя новосибирский ритейлер уже подружился с новым франчайзером — казанским «Бахетле».

НТС не платит роялти Х5 уже более полугода, весной этого года вывески «Пятерочка» на 140 магазинах были сменены на «Универсам», а вместо десяти «Патэрсонов» появились «Супермаркеты». «У нас есть некоторые разногласия с Х5 по поводу размера роялти, который мы хотим изменить», — пояснил РБК daily директор по корпоративному управлению НТС Александр Агеев.

Начальник отдела PR в регионах Х5 Владимир Русанов подтвердил, что «проблема невыплаты роялти со стороны партнера есть». Он добавляет, что на сегодняшний день компании находятся в стадии переговоров и надеются на конструктивный исход диалога для обеих сторон.

Потеря партнера в лице НТС будет весомой для Х5, поскольку это один из крупнейших франчайзи компании. Их сотрудничество началось в декабре 2004 года, когда НТС заключила договор концессии на использование товарного знака «Пятерочка» в Новосибирской области. В 2006 году у компании появилась франшиза сети «Патэрсон», которая распространялась на всю территорию Сибирского федерального округа.

Однако, несмотря на переговоры с Х5, в октябре у НТС появился новый франчайзинговый партнер — казанский ритейлер «Бахетле». На 18 ноября намечено открытие первого магазина под этой маркой в регионе. Г-н Агеев отмечает, что условия работы с новым контрагентом на порядок лучше, чем со столичным партнером.

Генеральный директор INFO­line Михаил Бурмистров считает, что при самом пессимистичном варианте развития событий в финансовом плане Х5 не сильно потеряет. «На самом деле НТС — слабый бизнес, у компании отрицательные операционные показатели, выручка ежегодно падает», — объясняет он. При этом г-н Бурмистров отмечает, что стратегически Х5 заинтересована в регионе, но может выйти туда либо самостоятельно, либо через покупку одного из местных игроков.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ