Porsche возвращается в Новосибирск

Легендарный немецкий бренд Porsche возобновляет свое присутствие в Новосибирске: компания подписала протокол о намерениях с ГК «СЛК-Моторс», официальным дилером Toyota, Nissan, Mitsubishi, Hyundai, Ford, Volvo, Audi в Новосибирске, Toyota в Барнауле. Напомним, всего лишь месяц назад Porsche назначила дилера в Красноярске. Им стала компания «Престиж авто» Александра Панченко, который является учредителем официального дилера Suzuki в Красноярске и спортивных магазинов «Супербайк» и «Ермак-спорт». Участников рынка не удивляет скорое появление в Новосибирске Porsche, однако продвигать марку в Сибири, по их мнению, будет нелегко.

Информацию о подписании протокола о намерениях о получении статуса официального дилера Porsche в Новосибирске КС Online подтвердили в «Порше Руссланд» и ГК «СЛК-Моторс». «Мы действительно находимся в процессе получения статуса официального дилера Porsche в Новосибирске, — подтвердила КС Online генеральный директор ГК «СЛК-Моторс» Наталья Жданова. — На данный момент между нами и Porsche Russland заключен протокол о намерениях, в рамках которого мы планируем открыть временный шоу-рум Porsche и оказывать клиентам марки услуги сервисного обслуживания уже в ноябре текущего года».

Площадка для временного шоу-рума уже определена. По словам Натальи Ждановой, на данный момент идет процесс реконструкции и подготовки к открытию. Местоположение салона она не раскрывает.

Вместе с тем, по словам участников рынка, знакомых с ситуацией, первоначально автомобили могут реализовываться из временного дилерского центра, расположенного на улице Ипподромской, а обслуживаться — в действующем дилерском центре Audi. После окончания строительства и открытия полноценного ДЦ Audi, не исключено, что действующее здание дилерского центра Audi на Большевистской может служить полноценным решением для Porsche.

Что касается планов продаж, то по словам Натальи Ждановой, на начальной стадии проекта «СЛК-Моторс» планирует продавать не менее 3-4 автомобилей Porsche в месяц. «Однако учитывая высокий интерес к марке в Сибирском регионе и заметный отложенный спрос, сформировавшийся за последнее время, ожидаем, что продажи будут выше», — поделилась планами Наталья Жданова.

Напомним, до сентября 2009 года единственным официальным дилером Porsche в Сибири являлась компания «Спорт-Авто», учредителем которой являлся сибирский бизнесмен Андрей Соловьев. До кризиса в планах его компании было получение официального дилерства Porsche в Красноярске и строительство бизнес-центра Porsche в Новосибирске. Однако уже весной 2009 года группа автодилерских предприятий А. Соловьева оказалась в сложном положении («Авто не повезет», «КС» № 10 (602), март 2009 года), в результате чего утратив статус официального дилера Audi в Новосибирске в пользу ГК «СЛК-Моторс». Теперь же такая же участь постигла и бренд Porsche.

По словам опрошенных КС Online дилеров, помимо «СЛК-Моторс» переговоры с Porsche вели сразу несколько новосибирских монобрендовых дилеров, а также ГК «Новосибспецпроект» (официальный дилер Volkswagen, Jaguar, Land Rover, Subaru, Mazda, Iveco, УАЗ, «Русские автобусы» в Новосибирске). Директор по развитию этого холдинга Андрей Доценко подтвердил «КС», что «Новосибспецпроект» вел переговоры с Porsche, однако речь, по его словам, шла только об авторизации сервиса, а не о дилерстве по этой марке.

Несмотря на «немассовость» марки, интерес к Porsche еще до кризиса проявляли дилеры Иркутска, Омска. Так, еще накануне кризиса Porsche подписывал протоколы о намерениях с омской компанией «Эдель-Авто» (на тот момент официальный дилер Skoda в Омске) и иркутской «Первой автоколонной» (официальный дилер Ford, Volvo, Land Rover, Mazda, Mercedes-Benz в Иркутске), причем персонал «Эдель-Авто» даже успел пройти обучение в Porsche. Однако в условиях кризиса дилеры в этих городах так до сих пор и не появились. «Позиция импортера такова, что они принципиально не отгружают дилерам ходовую модель Cayenne без суперкаров 911, действуя по принципу «или все, или ничего». Это является важным фактором, влияющим на интерес сибирских дилеров к этому бренду», — делится мыслями учредитель одного из крупных сибирских дилеров на условиях анонимности. С такой позицией соглашается и Андрей Доценко, по мнению которого Porsche — дорогой бренд, как с точки зрения покупателей, так и с точки зрения инвестиций в продвижение для дилера.

В целом участники сибирского авторынка не удивлены заключением соглашения между ГК «СЛК-Моторс» и Porsche. «Ключевым моментом является то, что «СЛК-Моторс» является дилером Audi, а этот бренд наряду с Porsche входит в концерн Volkswagen. На одной из дилерских конференций озвучивалась возможность представления марки Porsche в дилерских центрах Audi с их выстроенными стандартами. Думаю, что Новосибирске «Ауди Центр» можно проектировать совместно с Porsche, предусмотрев в салоне площадку под этот бренд. Это было бы очень выгодным соседством, так как во-первых, при такой схеме оптимизируются затраты на содержание, так как продажи Porsche делает одна модель — Cayenne. Во-вторых, у обеих марок в перспективе вероятно будет один импортер. Хотя пока официально такая схема не озвучивается, она вполне возможна, поэтому-то и выбрали партнером именно «СЛК-Моторс»», — резюмирует топ-менеджер одного из крупных сибирских дилеров на условиях анонимности.

Cтоит отметить, что в случае дальнейшего получения дилерства Porsche, ГК «СЛК-Моторс» станет самым крупным автодилером Сибирского Федерального округа как по количеству представляемых брендов, так и по количеству премиум-брендов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ