На Алтае местные производители занимают не более 10% на полках крупных торговых сетей

Вопросы совершенствования товаропроводящей сети продовольственного рынка обсудили 27 января в администрации Алтайского края. Совещание провел первый вице-губернатор Сергей Локтев.

27 января в администрации Алтайского края обсудили вопросы совершенствования товаропроводящей сети продовольственного рынка. Совещание провел первый вице-губернатор Сергей Локтев. Были рассмотрены проблемы повышения эффективности организационно-экономического взаимодействия между участниками продовольственного рынка края, а также формирования цен на сельскохозяйственное сырье.

По информации управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры, к участию в совещании были приглашены представители заинтересованных органов исполнительной власти края, крупных предприятий-производителей, торговых сетей, руководители общественных объединений предпринимателей.

Как пояснила «КС» исполняющая обязанности начальника управления Алтайского края пищевой, перерабатывающей и фармацевтической промышленности Татьяна Зеленина, одной из главных проблем является недостаточное присутствие на полках крупных торговых сетей продукции местных производителей: в некоторых сегментах она не превышает 10%. Речь шла также о так называемых входных бонусах.

Каждая сторона выдвигала свои аргументы: торговые сети ссылаются на повышение тарифов на электроэнергию, на разную налоговую политику для товаропроизводителей, переработчиков и торговых сетей (например, одни платят НДС, другие — нет, что ведет к дополнительным затратам как производителей, так и торговых сетей).

Много проблем создает демпинг алкогольной продукции инорегионального производства. Сергей Локтев подчеркнул, что алкоголь, который закупается в Осетии, Москве по демпинговым ценам, очевидно, является нелегальным, так как не облагается налогом. Кроме того, наплыв дешевой некачественной продукции ведет к ухудшению экономики собственных предприятий, страдает налоговая база.

Было решено для наиболее продуктивного взаимодействия между товаропроизводителями и торговыми сетями создать электронную площадку, где будет размещаться информация в режиме online о местных поставщиках, требованиях торговых сетей. Много внимания было уделено активизации социальной рекламы продукции местных производителей, заключению взаимоприемлемых договоров между участниками рынка и другим вопросам.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ