Ритейлеры идут на понижение

Продуктовые ритейлеры Сибирского региона используют кризис для проведения маркетинговых мероприятий. Они снижают цены на товары первой необходимости и наиболее популярные товарные группы. Как показывает практика, эти программы позволяют не только повысить лояльность покупателей, но и увеличить товарооборот сетей.

По словам операционного директора Сибирско-Уральского региона компании «Лента» Ханы Бодориковой, до 31 января 2009 года во всех новосибирских ТК «Лента» в ночное время (c 22 до 7 часов) действуют специальные 30%-ные скидки на продукцию собственного производства (кулинария). «Акция стартовала еще с конца прошлого года, она способствовала планомерному распределению покупательского потока в предпраздничные и праздничные дни, когда новосибирцы переносили часть своих покупок с дневного времени на ночное, — отмечает Бодорикова. — Оценивать результаты акции пока рановато, но если говорить об эффективности акции до Нового года, то здесь можно наблюдать положительную динамику от ночного посещения гипермаркетов. К примеру, скидки на собственное производство в ТК «Лента» на Гусинобродском шоссе позволили увеличить покупательский поток в 1,5 раза».

С 26 января было принято решение снизить цены на 3–5% на продукты питания первой необходимости и в сетях магазинов «Чибис» и «Поляна» (компания «Система РегионМарт»). Также в гипермаркетах «Поляна» уже организованы распродажи непродовольственных товаров и продуктов питания. Как отмечают в компании, снижение цен не является временной рекламной кампанией или промоакцией и не сопровождается повышением цен на другие товары. «В сложившейся экономической ситуации основной задачей нашей компании являются недопущение роста цен на товары первой необходимости, а также поддержка малообеспеченных категорий населения», — отмечает коммерческий директор компании Михаил Черноусов.

Распродажа со скидкой 30–60% идет и в ТХ «Сибирский гигант». Акция началась 12 января, закончится 4 февраля. 19 января стартовала кампания по снижению цен в сети супермаркетов «Холидей» Новосибирской, Томской областей и Алтайского края. В каждом магазине со сниженной ценой предлагается 200–250 товаров — они выделены красными ценниками.

«В сети «Пятерочка» каждый день на определенную группу товаров (информация, на какую именно, есть в наших рекламных листовках) действует скидка 20%, — рассказывает директор по корпоративному развитию компании «НТС» Александр Агеев. — Первый раз эта акция проходила еще до Нового года, в ноябре. Она показала свою эффективность, покупатели хорошо реагируют. Люди приходят в наши магазины именно за продукцией, на которую сегодня действует скидка, но покупают (как мы надеемся) и другую, на которую в этот день нет скидки».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ