ТОЧКА ЗРЕНИЯ: директор по развитию компании «Автоград» рассуждает о ситуации вокруг дилерства Audi в Новосибирске

На прошлой неделе «Континенту Сибирь» стало известно, что действующий официальный дилер Audi в Новосибирске — компания «Престиж-Авто» — может быть лишен своего статуса. Свой взгляд на происходящее «КС» изложил директор по развитию «Автограда» Андрей Еловенко.

На прошлой неделе «Континенту Сибирь» стало известно, что действующий официальный дилер Audi в Новосибирске — компания «Престиж-Авто» — может быть лишен своего статуса. Более подробно об этом можно прочитать в материале «Audi-сенсация зреет в Новосибирске». Сегодня свою точку зрения на сложившуюся ситуацию «КС» изложил директор по развитию компании «Автоград» (официальный дилер «ГАЗ», Peugeot, Suzuki, Renault, Fiat, SsangYong, Isuzu, UAZ, Citroen, Ford, Volvo, Land Rover, Jaguar, Chrysler, Dodge, Jeep в Тюмени; Ford, Land Rover, BMW в Сургуте; Ford, Mitsubishi, Land Rover в Новосибирске) АНДРЕЙ ЕЛОВЕНКО.

— Таких случаев в России уже достаточно много. Передача дилерства другому лицу в принципе возможна. Весь вопрос в том, есть ли ресурсы для инвестиций у нового кандидата. Для запуска дилерского предприятия нужны значительные средства, и я сомневаюсь, что какой-то игрок сейчас полноценно заменит существующего. Импортер может подписать протокол с новым кандидатом, но не факт, что тот его полностью исполнит. Не исключен такой вариант, что этот некто сможет выполнить только обязательства по выкупу автомобилей, чтобы можно было получить статус и торговать. Но о стандартах и новом строительстве речи скорее всего не идет, будет временное решение, причем на неопределенный срок.

Если забирают машины со склада, то хорошо бы знать, какие именно машины. Если забирают все невыкупленные автомобили, то тогда чем торговать и почему Audi это делает себе во вред? Если вывозят только часть невыкупленных машин, то возникает другой вопрос: куда их денет дистрибьютор, если склады дилеров и так переполнены.

Не хочется думать о плохом, но вывоз со склада консигнационных автомобилей происходит обычно тогда, когда иссякли все надежды на дальнейшее сотрудничество.

Узнать, что именно происходит, можно просто поговорив с персоналом. Если есть клиенты, оплатившие машины и не могущие их получить, значит, у дилера проблемы с долгами. Это сейчас, к сожалению, весьма распространенное явление: стоят машины без ПТС, т. к. либо не выкуплены у поставщика, либо заложены в банке, а деньги клиента пошли не на выкуп, а на погашение других обязательств.

Требовать компенсации затрат на строительство, я вам скажу, нереально. В любом дилерском контракте написано, что стороны не несут никаких обязательств по затратам другой стороны, связанным с организацией дилерства, в том числе по инвестициям в строительство и оснастку.

Насчет гарантии при прекращении контракта — тоже вопрос. По закону о защите прав потребителей продавец обязан нести гарантийные обязательства, но ему будет сложно это делать без дилерского контракта, позволяющего возмещать затраты по гарантийному обслуживанию. Поэтому клиентам скорее всего придется обращаться за гарантией к другому ближайшему дилеру.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ