Дороги Западной Сибири прорейтинговали

Сегодня администрация Новосибирской области обнародовала отчет Территориального управления автомобильных дорог (ТУАД) Новосибирской области по итогам автопробега «Сибирское кольцо», который с 5 по 9 мая прошел по территории пяти субъектов Российской Федерации: Новосибирской, Кемеровской, Томской областям, Алтайскому краю и Республике Алтай (2720 км).

«Во всех субъектах дороги имеют повреждения, превышающие нормативные и участки не отвечающие требованиям ГОСТ Р 50597. На основном протяжении маршрута поддерживалась скорость движения равная 100 км/час, скорость снижалась только на локальных участках, — говорится в служебной записке заместителя начальника управления по производству ТУАД Валерия Садкова. — Снижение скорости движения до 15 км/час производилось на участке протяженностью 300 м на подходе к г. Алейску (Алтайский край), на данном участке длительно стоящие поверхностные воды имели уровень на 50 см ниже уровня покрытия, что вызвало переувлажнение земляного полотна и значительное снижение его несущей способности. Асфальтобетонное покрытие было разрушено проездом большегрузного транспорта, глубина колеи по правой полосе достигала 70 см. Снижение скорости движения до 50 км/час производилось на автодороге «Турочак-Таштагол» на территории Республики Алтай и на территории Кемеровской области между населенными пунктами Алтамаш и Таштагол. На территории Республики Алтай на поверхности покрытия переходного типа имелось значительное количество незакрепившегося щебня, свободно перемещающегося по покрытию и вызывающего занос автомобиля, участок дороги Алтамаш-Таштагол, строился без проекта в качестве лесовозной дороги и не подвергался доведению до параметров дорог общего пользования (реконструкции). Также снижение скорости до 50 км/час осуществлялось на участке дороги протяженностью около 18 км между г. Анжеро-Судженск и д. Улановка в Кемеровской области, на данном участке дорога имела множественные повреждения в виде выбоин и проломов дорожной одежды».
По оценке чиновника, дороги с асфальтобетонным покрытием во всех регионах характеризуются локальными разрушениями покрытия в результате пучинообразования и превышения нагрузки на ось транспортных средств над несущей способностью покрытия.

Исходя из субъективной оценки отношения протяженности участков, имеющих локальные разрушения к протяженности всего участка пробега по территории субъекта господин Садков следующим образом расположил регионы по уровню комфорта движения:

1.Кемеровская область
2.Новосибирская область и Республика Алтай
3.Алтайский край и Томская область

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ