«Тойота Центр Омск» купили екатеринбуржцы

Группа компаний «Феникс Авто», являющаяся официальным дилером Toyota, Audi, Suzuki, Subaru, Skoda в Омске, продала екатеринбургской компании «Авто-Плюс» свой бизнес по бренду Toyota. Тем самым «Авто-Плюс» расширила географию своего присутствия в Сибири, а «Феникс Авто» получив денежные средства, уже начала вкладывать их в покупку других участников рынка и получение дилерств по другим брендам.

Информацию о сделке с «Тойота Центр Омск» «КС» подтвердили генеральный директор группы «Авто Плюс» Павел Шестопалов, соучредитель и генеральный директор ГК «Феникс Авто» Сергей Сырников, начальник отдела маркетинга и клиентских отношений «Тойота Центр Омск» Наталия Потапова и PR-менеджер Toyota в России Татьяна Русакова.

До момента сделки компания «Авто Плюс» (официальный дилер Toyota, Lexus, Audi, Skoda в Екатеринбурге) являлась совладельцем «Тойота Центр Омск» на паритетных началах с ГК «Феникс Авто» (официальный дилер Toyota, Audi, Suzuki, Subaru, Skoda в Омске). Обе компании осуществляли инвестиции в строительство полнофункционального дилерского центра Toyota в Омске, открывшегося в начале февраля 2010 года. Теперь же екатеринбургская компания «Авто Плюс» полностью выкупила у ГК «Феникс Авто» бизнес по бренду Toyota, в результате чего компания «Авто Плюс Омск», целиком принадлежащая «Авто Плюс», уже назначена официальным дилером Toyota в Омске.

Павел Шестопалов отмечает, что его компания удовлетворена сделкой. «На текущий момент я позитивно оцениваю потенциал омского рынка — уже сейчас в городе в месяц продается около 70 автомобилей Toyota», — отмечает Павел Шестопалов. По итогам 1 квартала 2010 года в Омске, по данным «Автостат», было реализовано 133 автомобиля Toyota, 76 Suzuki, 17 Audi, 26 Skoda.

Обе стороны отмечают, что решение о сделке было принято по взаимной договоренности с учетом интересов каждой стороны при этом, оно никак не отразится на клиентах «Тойота центр Омск». «После открытия полнофункционального ДЦ «Тойота Центр Омск» мы подвели итоги. Так как группа «Феникс-Авто» за последние три года построила три крупных объекта для развития своего бизнеса, получилось, что ТЦ Омск практически построен на деньги компании «Авто Плюс». Мне оставалось либо привлекать займы для закрытия нашей части стоимости строительства, либо продать свою долю в данном проекте, чтобы не иметь кредитов и получить небольшие, но живые деньги для начала работы с новыми брендами. Я выбрал последний вариант», — поясняет Сергей Сырников. Так, ГК «Феникс авто» в марте этого года купила компанию «Эдель авто» (официальный дилер Skoda в Омске), стала официальным дилером Subaru вместо обанкротившейся компании «Торпроект», а также подала заявку на дилерство Honda (в настоящий момент дилера в Омске у этой марки нет). Сергей Сырников объясняет возможность осуществления этих сделок наличием свободных средств после продажи своей доли в «Тойота Центр Омск». «В будущее мы смотрим с оптимизмом и радуемся дальнейшему развитию бизнеса. В настоящий момент с компанией «Авто Плюс Омск» у нас нет совместных проектов», — отмечает Сырников.

Участники рынка придерживаются на счет данной сделки другой позиции. «Чтобы начать работу с новыми брендами не нужно столько денег, сколько стоила «неподъемная» доля в Toyota, поэтому не исключено, что деньги нужны еще и для того, чтобы рассчитаться с долгами. В целом же и Toyota, и Honda, и Subaru любят в Сибири, и всеми ими заниматься достаточно выгодно, причем у Honda и Subaru требования помягче, чем у Toyota», — считает директор по развитию «Автограда» (официальный дилер 16 автобрендов в Тюмени и Сургуте) Андрей Еловенко. С ним согласен и начальник аналитического отдела «ЮниСервис Капитал» Артемий Березиков. «Поскольку Toyota является одним из самых доходных брендов, и его дилеры стремятся сохранить этот бренд в своем портфеле, то, скорее всего, доля была продана в счет погашения долгов. Вероятно, компания «Авто Плюс» аффилирована с одним из банков, который финансировал строительство и являлся кредитором в том числе «Феникс авто»», — отмечает Березиков.

Вместе с тем, участники рынка позитивно оценивают выход в Сибирь «Авто-плюс». «Считаю, что для «Авто-плюс» это удачная сделка. В Сибири падение продаж Toyota незначительно, а в нынешних условиях, когда рынок начал «оживать», спрос увеличивается, и Омск может показать хорошие продажи Toyota. Так, в Иркутске спрос на Toyota с начала года значительно вырос и если бы не квоты, то мы могли бы продавать на 50%-70% больше того, что продаем сейчас. Очередь клиентов уже растянулась до июля-августа, — отмечает генеральный директор «Тойота Центр Иркутск» Леонид Качаев. — Если рассматривать сделку со стороны «Феникс Авто», то возможно они вынуждены были осуществить ее, поскольку не смогли найти деньги на завершение строительства Тойота Центра», — считает Леонид Качаев. А в ГК «СЛК-Моторс» (официальный дилер Toyota, Nissan, Audi, Volvo, Mitsubishi, Ford в Новосибирске, Toyota в Барнауле) также считают, что при наличии опыта работы на рынке и эффективной организации бизнеса «Авто Плюс Омск» может добиться высоких результатов.

Тем временем сама компания «Авто Плюс» присматривается и к другим городам Сибири. «Пока Омск для нас в географическом положении самый дальний проект, и это наш первый опыт выхода в Сибирь. Мы присматриваемся и к другим городам, в том числе и к Новосибирску, поэтому если нам представятся интересные варианты для развития, мы готовы их рассмотреть», — резюмирует Павел Шестопалов.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ