В Новосибирске обсудили проблемы плохих дорог

В Новосибирске состоялось заседание российской ассоциации дорожных организаций «Новые технологии для ремонта и содержания автомобильных дорог», на котором собирались представители дорожного комплекса всех субъектов РФ.

О причинах сегодняшнего и будущего развала автодорог говорили в Новосибирске на Конференции по проблемам применения новых технологий в дорожном строительстве и ремонте. В ней приняли участие представители новосибирского отделения Федерации автовладельцев России. Впечатлениями делится координатор ФАР Владимир Кириллов: «В докладах ряда федеральных участников, представителей Росавтодора, было сказано то, о чем говорят новосибирские общественники не первый год. Главная проблема — не в обязательной необходимости применения дорогостоящих материалов при ремонте и строительстве дорог. По стоимости одного километра дорог мы и так уже переплюнули большинство стран мира, в том числе находящихся в одинаковых с нами климатических условиях (один километр дорог в России стоит в среднем 40 миллионов рублей)». Как сказал в своём докладе заместитель начальника отдела эксплуатации и сохранности автодорог Росавтодора Сергей Беляков, основная проблема — «в отсутствии эффективной системы контроля за обоснованностью смет подрядчиков со стороны конечных потребителей», т. е автовладельцев.

К сожалению, по ряду причин отсутствие независимого контроля за проектно-сметной документацией и качеством ремонта выгодно не только частному дорожному бизнесу, но и чиновникам, аффилированным с хозяевами дорожного бизнеса. Этот вывод федерального чиновника подтверждается новосибирской практикой: как известно, автовладельцы Новосибирска предлагали включить независимых экспертов и представителей общественности в конкурсные и приемо-сдаточные комиссии, обратившись к руководству городского и областного департаментов транспорта. Ответ был краткий: «порядок работы и состав комиссий определяется постановлением губернатора Новосибирской области В. А. Толоконского», и поэтому независимый общественный контроль создан быть не может.

К чему приводят некачественное дорожное покрытие и разрушающиеся дороги, подробно объяснил в своем выступлении начальник областного ГИБДД Сергей Штельмах: в частности, усматривается вина дорожников в летнее время в каждом четвертом ДТП, а в зимнее время — в 50% ДТП! И бесконечно списывать вину за ДТП на водителей судьям не удастся — «слишком очевидно состояние дорог, что вызывает справедливое негодование водителей». Необходимо пояснить, что в последнее время наметился рост ДТП в Новосибирске, и причины этого роста не только в неэффективности работы ГИБДД, но и в некомпетентности дорожных служб.

То, что автовладельцы обречены везти этот дорожный «крест» на себе в ближайшие годы, подтвердил генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин. На ремонт дорог в России выделяется не более 10% от необходимых сумм, а на ямочный и того меньше — 1,3%. При этом 2/3 дорог в 70% регионов России не соответствуют современным требованиям по безопасности, то есть попросту разрушаются. И поскольку недоремонт накапливается, то автовладельцев в последующие годы ждут ещё большие разрушения дорожного покрытия, и даже утрата целой сети региональных дорог с твердым покрытием. Среди предложений, который высказал Игорь Старыгин по исправлению этой апокалиптической ситуации, — реализация в ближайшее время установок президента Медведева по воссозданию «дорожных фондов» в регионах. В частности, предполагается, что в них пойдет не только акциз на ГСМ и транспортный налог, но и 3% с НДС. Кроме того, предполагается существенно увеличить налоговую нагрузку на большегрузные автомобили.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ