В Новосибирске появилось два новых утилизатора авто

Госпрограмма утилизации автомобилей набирает обороты: в Новосибирске заработали еще два утилизатора. К компании «Авторециклинг» добавились «Комета» и «Сибвторресурс» (г. Обь). По мнению участников рынка, мощностей этих утилизаторов должно вполне хватить для всего потока сдаваемых автомобилей в Новосибирске.

Стоит отметить, что на момент запуска в РФ программы утилизации старых авто в Новосибирске, как впрочем в Омске, Кемерово, Красноярске и Иркутске не было ни одного утилизатора. Имея большой объем собранных заявок, сибирские дилеры были вынуждены заключать договора с ближайшим утилизатором в Барнауле и оплачивать доставку автомобилей до утилизационного пункта с дальнейшим возмещением этих затрат Минпромторгом в течение 1-3 месяцев. На такую проблему ссылались и омские дилеры, где также не было пунктом утилизации. «В текущих сложных экономических условиях с нас требуют отвлечения значительных денежных средств. К примеру, взять автовоз для перевозки «утиля» обойдется в 120 тысяч. руб. (20 тысяч руб. на машину). Плюс в связи с предоставлением скидки в 50000 руб. мы вообще теряем маржу, оставаясь без прибыли от продаж», — сетовал управляющий «Автоцентра на Кордном» (официальный дилер KIA в Омске) Олег Дынников.

Однако теперь проблема решена, причем, по словам генерального директора ОАО «Новосибирск-Лада» Сергея Иванкова, дилеру не пришлось платить утилизатору в Барнауле неустойку вследствие расторжения договора, так как все затраты на транспортировку ложатся на Минпромторг. Клиенты благодаря появлению пунктов утилизации в Новосибирске смогут в более короткий срок сдать свой автомобиль и получить взамен него новый.

Тем не менее, у программы остались другие потенциальные сложности. Так, генеральный директор ГК «СЛК-Моторс» (официальный дилер Toyota, Nissan, Audi, Ford, Mitsubishi, Volvo в Новосибирске, Toyota в Барнауле) Наталья Жданова отмечает, что большие риски ложатся на дилера в связи с тем, что автомобиль, принятый на утилизацию, не может быть возвращен клиенту в случае наличия у автомобиля «некомплектности». «При взятии автомобиля на утилизацию дилер обязан проверить его комплектность. Если утилизационный пункт откажется принять у дилера автомобиль вследствие отсутствия каких-либо необходимых агрегатов, то дилер не сможет вернуть автомобиль клиенту», — объясняет Наталья Жданова.

Вместе с тем, сами дилеры отмечают значительный интерес к программе. Больше всего интерес проявляется к продукции отечественных заводов. По словам Сергея Иванкова, его компанией собрано более 1500 заказов на автомобили, причем более половины заявок приходится на модели 2105 и 2107. В марте «Новосибирск-Ладой» было продано по программе утилизации более 100 автомобилей, при этом около 600 автомобилей принято для утилизации. По словам Сергея Иванкова, в основном в утиль сдают отечественные машины, а не праворукие японские автомобили.

«У нас в салоне для оперативности действия программы работает представитель утилизатора и ГИБДД. В связи с огромным потоком желающих в день мы стараемся принимать не более 10 автомобилей, порядка 10 автомобилей отдавать клиентам», — отмечает Сергей Иванков.

Дилеры иномарок также отмечают интерес к программе, то меньший. По словам Натальи Ждановой, по Ford ее компания получила 370 обращений и приняла 47 заявок. В рамках программы уже переданы клиентам одна Toyota и один Nissan.

По мнению Сергея Иванкова и Натальи Ждановой, учитывая, что государственная программа ограничена выдачей 200 тыс. сертификатов на утилизацию, она может закончиться уже через 3,5 месяца. Однако и сами дилеры, и чиновники, надеются на то, что она будет продлена.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ