Замороженному хлебу есть куда расти

Способствовать этому будет развитие сетей терминальных продаж

Рынок замороженного хлеба в России и Сибири в частности находится в стадии активного роста. Таковы данные экспертов аналитического отдела ИА «КредИнформ Северо-Запад». Например, за период 2003–2007 гг. емкость рынка замороженного хлеба увеличилась на 159,4%. Чуть меньший показатель роста объема рынка отмечен в сегменте замороженных хлебобулочных изделий (полуфабрикаты из теста и изделия из него). А если оценивать емкость рынка в натуральном выражении с 2003 года по отношению к началу 2008-го, то виден рост в 1,4 раза.

По мнению экспертов, на рынке замороженного хлеба и хлебобулочной продукции сосредоточено около пяти крупных операторов, на долю которых приходится порядка 50% российского рынка. Другие 10 операторов делят около 35%.

Потенциальную основу для производства замороженной хлебной продукции в основном составляют предприятия хлебопекарной промышленности. Больше всего хлебобулочных изделий выпекается в Центральном и Приволжском федеральных округах. По мнению специалистов, большая часть замороженных хлебобулочных изделий реализуется через торговые предприятия розничной сети.

Как заметил председатель совета директоров ОАО «Сибирская хлебная корпорация» (СХК) Дмитрий Терешков, эта тенденция характерна и для сибирского рынка. «Единственная оговорка — некоторые тренды приходят в регион с опозданием (например, внедрение формата «гипермаркет» или продажа готовых блюд в супермаркетах появились в Новосибирске только вслед за Москвой и Санкт-Петербургом), — заявил он в разговоре с «КС». — Ситуация с замороженными хлебами похожая. На самом деле вернее говорить не о сегменте замороженных хлебов, а о сегменте терминальных продаж горячего хлеба, так как дело обстоит шире, ведь речь идет не о продаже замороженного хлеба самого по себе, а о сложном и едином технологическом процессе, когда хлебобулочные изделия не производятся на заводах почти до полной готовности, а в местах продаж организуется процесс довыпечки (при этом не всегда используется метод заморозки). СХК — первый производитель замороженных хлебов в России, который впервые создал по-настоящему разветвленную терминальную сеть по продаже горячей выпечки и хлеба. Только на втором этапе эта сеть получила свое развитие в Москве и других западных городах России (запуск завода СХК в Москве в 2007 году). В отличие от рынков западных стран, где любой магазин (формата от среднего и выше) изначально оснащается специальным оборудованием для допекания хлебобулочных изделий, в российской рознице до последнего времени это не являлось общепринятым стандартом».

По мнению господина Терешкова, российскому рынку замороженных хлебов (если говорить о нем с точки зрения развития терминальных продаж горячего хлеба) еще есть куда расти. «Сегодня очевидно, что между западным и российским хлебными рынками до сих пор существуют кардинальные различия. Дело в том, что в большинстве развитых стран доля терминальных продаж хлеба — около 50%, а в России этот показатель не превышает 3%. В силу того что почти все сегменты российского потребительского рынка давно приняли очертания, соответствующие западным стандартам, стоит полагать, что и хлебный рынок будет развиваться в указанном направлении. Поэтому быстрый рост ниши терминальных продаж хлеба в ближайшее время очевиден», — уверен Терешков.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ