За десять месяцев с момента введения процедуры прямого возмещения убытков (ПВУ) по ОСАГО в сибирскую дирекцию РОСНО поступило 162 обращения от клиентов компании, 109 из которых были урегулированы до конца 2009 года.
Первые месяцы страхователи с опаской относились к нововведению, отмечают в РОСНО. Активно пользоваться новой системой клиенты компании начали с середины года. С июля, число обращений каждый месяц стабильно росло в 1,5-2 раза. В декабре специалисты сибирской дирекции РОСНО зафиксировали более 100 обращений. В целом по итогам 2009 года доля ПВУ во всех убытках по ОСАГО в дирекции составила 6,6%.
Наиболее активно за страховыми компенсациями по новой системе обращались страхователи Новосибирска, Новокузнецка, Красноярска и Иркутска. Характерно, что именно в этих регионах активное использование системы ПВУ началось летом, тогда, как в большинстве оставшихся регионов дирекции первые обращения зафиксированы в только ноябре-декабре. Абсолютным лидером по числу обращений стал Новосибирск — начиная с июля специалисты РОСНО зафиксировали 66 заявлений на выплату по системе ПВУ.
«Итоги первых 10 месяцев работы демонстрируют, что система ПВУ показала свою эффективность и неуклонно набирает обороты. Отмена ограничения на дату приобретения полиса ОСАГО заметно увеличила поток клиентов РОСНО, обращающихся за возмещением по системе ПВУ. — отмечает заместитель директора, исполнительный директор Сибирской дирекции РОСНО Виктор Кочетов. — Однако для того, чтобы система заработала в полную силу необходимо принять поправку, предусматривающую, что за возмещением пострадавшие должны обращаться только в свою страховую компанию. Мы надеемся, что в 2010 году такие изменения будут проведены».