Программа утилизации автомобилей начнет работать с 8 марта

Программа утилизации старых автомобилей и предоставления субсидий на покупку новых автомобилей будет запущена с 8 марта 2010 года. Такое решение было принято на встрече премьер-министра России Владимира Путина с министром промышленности и торговли Виктором Христенко.

По словам Виктора Христенко, 10 млрд рублей выделяется непосредственно на субсидии для приобретения машин. Размер субсидии составит 50 тысяч рублей за каждую машину. Таким образом, в эту программу смогут быть вовлечены 200 тысяч автомобилей. Кроме того, 1 млрд рублей дополнительно выделяется на то, чтобы субсидировать транспортные расходы торговых организаций, которые будут направлять автомашины в пункты утилизации.

Воспользоваться данной программой сможет каждый гражданин России, кто имеет в своей собственности автомобиль, выпущенный в обращение, на рынок в 1999 году или ранее, и который находится у него в собственности непосредственно не менее одного года.

При этом приобретать можно только те автомобили, которые производятся на российской территории. Но это не только традиционные российские бренды: ВАЗ, «Лада», ГАЗ, УАЗ, но и бренды зарубежных компаний, которые производят их на территории России, а также те модели и те машины, по которым компании вышли на полномасштабное производство, либо имеют обязательства по полномасштабному производству.

В результате министерство рассчитывает, что примерно 60-65 моделей и российских брендов, и зарубежных брендов, производимых сегодня на территории России, будут доступны для приобретения по этой схеме.

Самым сложным моментом для полноценного функционирования программы будет создание физической системы пунктов утилизации по стране. На сегодняшний день реально их число по данным МЭРТ составляет 12-15, однако планируется, что за счет как раз реализации схемы и субсидий по доставкам на эти пункты реализации, государство сможет вовлечь в эту схему достаточное количество заинтересованных владельцев транспортных средств.

По словам Виктора Христенко, в целом подготовленный документ позволяет программе стартовать, но этим документом не заканчивается подготовка нормативной базы, так как еще потребуется сделать ряд документов, конкретизирующих уже пункты, которые зафиксированы в постановлении. Владимир Путин также отметил, что в России сейчас нет достаточных мощностей для переработки этой сдаваемой в утиль техники, не отработаны логистические схемы доставки к местам утилизации. Кроме того, по его словам, необходимо решить ряд других вопросов финансового и чисто бюрократического характера.

Напомним, что программа утилизации старых автомобилей была успешно запущена в 2009 году в Германии, Великобритании и ряде других европейских стран, а также США. Программа показала свою эффективность – так, в Германии по итогам 2009 года продажи автомобилей выросли в сравнении с 2008 годом.

Также стоит отметить, что одной из рассматриваемых площадок по утилизации автомобилей является «АвтоВАЗ».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ