Четыре на четыре

Обновленную «Кармен» Новосибирского театра оперы и балета просили остаться в Корее, и петь еще. Но «красотка» вернулась на родину. Вместо нее в декабре к корейцам отправится «Щелкунчик».

Обновленную «Кармен» Новосибирского театра оперы и балета просили остаться в Корее, и петь еще. Но «красотка» вернулась на родину. Вместо нее в декабре к корейцам отправится «Щелкунчик».

Артисты счастливы. Главный театр корейской столицы — Центр Искусств – после каждого из четырех спектаклей гудел двумя тысячами голосов. Если дословно не артикулировать, можно было бы остановиться на констатации факта – «освеженный» спектакль корейцы посчитали крайне удачным. Но режиссер-постановщик оперы «Кармен» Алексей Степанюк призывает не стесняться в выражениях, ведь скромность – это путь в неизвестность. Его самого прием в корейской столице вдохновил. «Бисы по 15 минут, пока не закроется занавес, — по нарастающей восклицает главный дирижер театра Евгений Волынский. А исполнительница заглавной партии Вероника Джиоева находит для впечатлений законченную форму: «Сдержанные корейцы принимал на удивление экспрессивно – орали, топали ногами. Это наша огромная победа. Я смотрела те спектакли, в которых не пела сама – это была фантастика! В зале стояла звенящая тишина».

Степанюк рад работать с Джиоевой. «Это певица, которой не надо много говорить – достаточно задать направление, — подчеркивает режиссер. – Я давно не был в Новосибирске, хор, в основном, новый. Но мы быстро нашли общий язык».

Джиоева счастлива встрече с Степанюком. «Для меня это огромная победа. Степанюк провел профессиональным пером, и спектакль ожил! В Корее был настоящий успех, и то, что отдельных солистов пригласили на гастроли в эту страну – тоже победа».

Евгений Волынский назвал эти гастроли «особенными». «Как правило, к концу гастролей артисты устают, и качество спектаклей несколько снижается. В этот раз все было наоборот – с каждым спектаклем накал страстей только нарастал, солисты раскрепощались. И хотя с нами не было нашего родного оркестра, который все понимает с полуслова, вместо него был корейский симфонический со своим ощущением музыки, со своим ощущением динамики, все получилось. Мы чувствовали, что корейская сторона хочет продлить нашу встречу, из разового проекта сделать долгосрочный».

А Олег Видеман признался. Что эти гастроли забрали все добро, которое в нем было. «Как-то Пугачева, чьим искусством я восхищаюсь, сказала, что главный показатель успешного концерта – полная внутренняя опустошенность, именно это я сейчас испытываю, — признался Хосе.

Директор Новосибирского театра оперы и балета Руслан Ефремов оказался самым осторожным в оценках: «После обновления спектакль «Кармен» стал более «живым». Поднялся градус исполнительского мастерства».

В декабре новосибирские артисты снова поедут в Корею. На этот раз их ждет Сеул. Снова будет 4 спектакля, но на этот раз повезут балет «Щелкунчик».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ