«Квест Хаус» утроит присутствие в Новосибирске и выйдет в Калининград

Евгений Гришаков (на переднем плане) намерен использовать свой опыт в сети хостелов «Достоевский» для географической экспансии «Квест Хауса»
Евгений Гришаков (на переднем плане) намерен использовать свой опыт в сети хостелов «Достоевский» для географической экспансии «Квест Хауса»

Как стало известно «КС», новосибирский участник рынка реалити-квестов ─ «Квест Хаус» ─ в скором времени станет сетью. Компания продала франшизу партнерам в Калининграде и Новосибирске. Планируется, что до конца сентября 2015 года под брендом «Квест Хаус» будет работать уже 9 квестов.

Реалити-квест — разновидность игр, при которой в замкнутой локации запирается определенное количество человек (3-5), и, как правило, за один час им бывает необходимо решить головоломки, подобрать коды, использовать окружающие предметы. Суть игры — выполнить как можно больше целей.

По словам основателя «Квест Хауса» Евгения Гришакова, предложения продать франшизу поступали компании с момента запуска проекта, однако компания на изначальном этапе занималась собственным развитием и взяла паузу для отладки бизнес-процессов. Соответственно 1 июня «Квест Хаус» продал франшизу партнерам в Новосибирске и Калининграде. Уже известно, что один из франчайзинговых квестов будет располагаться на левом берегу в то время, как собственные локации «Квест Хауса» сейчас находятся на правом берегу. По другим площадкам еще выбор окончательно не осуществлен, ведутся переговоры. Планируется, что до конца сентября 2015 года под брендом «Квест Хаус» будет работать 9 квестов, включая Калининград.

Как пояснил Евгений Гришаков, текущая цель компании ─ стать третьей по величине федеральной сетью реалити-квестов в России после московской «Клаустрофобии» и новосибирского «Выхода». Напомним, что новосибирская сеть «Выход» дуэта ведущих Романа Автухова и Романа Купецкого представлена в 27 городах России и продолжает активную экспансию. В текущем году компания вышла в Москву, Омск, Красноярск, Находку, Абакан, Орел, Липецк, Раменское.

Также активно наращивает позиции московская «Клаустрофобия». Ее франчайзинговые партнеры строят планы не только по расширению в своих городах, но и о выходе в другие страны. Так, совладелец «Клаустрофобии-Новосибирск» Руслан Маханьков ранее отмечал «КС» о планах компании по выходу в США.

Кроме того, развивать географию присутствия намерен новосибирский реалити-квест FAUN Сергея Лапушкина, ранее анонсировавший свой выход в Екатеринбург.

В свою очередь в новосибирской компании Go!Easy, которая берет на аутсорсинг продажу франшиз тех или иных организаций (в том числе сеть кофе на вынос Go!Coffee, сеть кальянных Smokehouse, сеть хостелов «Достоевский»), отметили «КС», что к ним поступают соответствующие заявки от реалити-квестов, однако компания пока не занимается ими.

Участники рынка по разному оценивают шаги «Квест-Хауса». «Для того, чтобы продавать франшизу нужно самому уметь зарабатывать деньги. На нашем рынке это умеет только «Выход»», ─ считает глава одного из новосибирских реалити-квестов. В то же время еще один из участников, опрошенных «КС», напротив, выразил уверенность, что «Квест-Хаусу» удастся реализовать намеченные планы, базируясь на опыте по развитию сети хостелов «Достоевский».

Напомним, что Евгений Гришаков ранее являлся совладельцем федеральной сети хостелов «Достоевский», интернет-компании EAMedia, ателье Brauni, однако реализовал все активы для концентрации на рынке реалити-квестов. По его словам, совсем недавно был найден финансовый партнер для дальнейшего развития проекта.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ