Строительство новосибирского метро должно возобновиться в ближайшие три года

Начальник МУП «Новосибирский метрополитен» Андрей Ксензов рассказал 18 мая о приоритетных направлениях развития метро. По его словам, властям необходимо сделать все, чтобы строительство Дзержинской линии возобновилось в 2016–2018 годах.

Напомним, что бывший вице-мэр Новосибирска Андрей Ксензов сменил на посту начальника «Новосибирского метрополитена» Владимира Кошкина 13 мая.

По словам Ксензова, строительство метрополитена в условиях быстрой застройки Дзержинского района является приоритетным для города: «Надо приближать это событие (возобновление строительства — «КС») — чем быстрее мы начнем, тем быстрее выйдем на старт кампании. Будут проводиться конкурсы, процедуры. При формировании бюджетов 2016–2018 годов надо закладывать ресурсы. Иначе мы опять уйдет «в цикл». Нам нельзя останавливаться — фактически Восточный жилмассив превратился в Плющихинский. Надо доделать то, что начали».

Также новый начальник метрополитена отметил, что вопрос федерального финансирования строительства будет подниматься, однако, не исключено, что город и область будут достраивать две станции и метродепо на свои средства и только потом обратятся к федеральному бюджету. По данным на 2012 год, напомнил Андрей Ксензов, стоимость завершения Дзержинской линии оценивалась в 10–12 млрд рублей.

Конкурс на строительство двух станций Дзержинской линии — «Гусинобродская» и «Молодежная» — был отменен областными властями осенью 2014 года из-за негативной экономической ситуации.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ