Nissan стал самым популярным брендом среди иномарок в Новосибирске по итогам 1 квартала 2015 года

По итогам 1 квартала 2015 года авторынок Новосибирской области упал на 28% в то время, как общероссийский рынок сократился на 36%. Об этом свидетельствуют данные, попавшие в распоряжение «КС». Согласно им, в 1 квартале в Новосибирской области было продано свыше 5800 новых автомобилей.

Интерпретируя итоги 1 квартала, стоит сразу принимать во внимание многочисленные «приписки» со стороны автодилеров, а именно попытки показать более высокие продажи в январе за счет умышленного занижения показателей по декабрю прошлого года, когда наблюдался ажиотажный спрос на автомобили.

Согласно предоставленным данным, первое место по Новосибирской области занял «АвтоВАЗ», реализовавший 759 автомобилей, что на 21% меньше, чем годом ранее. Напомним, что интересы завода в Новосибирской области представляют «Азия авто» (г. Усть-Каменогорск, Казахстан), «Авто-1», «Автоцентр на Хилокской» и «МАКС Моторс».

Второе место в «абсолютном зачете» впервые в истории новосибирского авторынка занял Nissan силами двух своих дилеров – самарского «Эксперт НСК» и «Сибирских моторов». Совместными усилиями двум дилерам удалось реализовать в регионе 433 автомобиля, что лишь на 6% меньше, чем годом ранее. Напомним, что в апреле текущего года стало известно о завершении сделки между «Эксперт НСК» и «СЛК-Моторс» о выкупе дилерского центра Nissan на улице Большевистской. Таким образом, самарская компания, вышедшая в Новосибирск в 2014 году, оформила заявку на долгосрочное присутствие в городе.

Замыкает ТОП-3 традиционный фаворит рынка ─ японская Toyota, нарастившая продажи на 40% по сравнению с ситуацией годичной давности. Такие результаты в том числе объясняются тем, что с декабря 2014 года интересы бренда в регионе представляет не только новосибирская ГК «СЛК-Моторс», но и московский «Автомир».

На четвертой строчке впервые для себя расположилась корейская KIA, увеличившая продажи на 31% и реализовавшая 381 автомобиль. Такие результаты, достигнутые совокупными усилиями «Альт-парка» и «Сармата», позволили бренду впервые опередить по объемам материнскую компанию Hyundai с 350 автомобилями (5-ое место). В отличие от KIA, Hyundai вместе со своими дилерами ─ «Автомиром» и «СЛК-Моторс» ─ потеряла в объемах за год 21%.

При этом, оба бренда не планируют останавливаться на достигнутом. Так, Hyundai рассчитывает на запуск еще одного дилера – ООО «Автоцентр», которое достраивает салон на Большевистской. KIA также ранее объявляла о планах по запуску третьего дилера в Новосибирске и подписывала протокол о намерениях с тюменским «Автоградом», однако позже данный игрок заморозил свои планы.

Ослабил позиции в 1-ом квартале французский Renault (-41%). Двум дилерам марки – «Автомиру» и «МАКС Моторс» ─ удалось реализовать 321 автомобиль. Таким образом, бренд расположился только на 6 месте, хотя годом ранее был на второй строчке, уступая лишь «АвтоВАЗу».
Замыкают ТОП-10 немецкий Volkswagen со 188 автомобилями (-35%), американский Chevrolet (165 автомобилей, -32%), чешская Skoda (144 автомобиля, -30%), японский Mitsubishi (132 автомобиля, -51%).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ