Группа компаний «Обувь России» подвела финансовые итоги 2014 года по РСБУ. Выручка компании за отчетный период составила 8,1млрд рублей, прирост по отношению к 2013 году — 63%. Чистая прибыль увеличилась на 71% — до 865 млн рублей, сообщает пресс-служба ГК «Обувь России».
Показатель EBITDA по итогам 2014 года в ГК «Обувь России»составил 1,6 млрд рублей, прирост по отношению к 2013 году — 72%. Рентабельность по EBITDA — 19,31% (в 2013 году — 18,37%). Продажи сопутствующих товаров в 2014 году увеличились в 1,6 раза и составили 1 млрд рублей. Ассортимент превысил 1000 наименований.
Продажи в рассрочку составили 3,85 млрд рублей, прирост по отношению к 2013 году — 75%. Объем выданных денежных займов увеличился на 25% — до 1,5 млрд рублей.
К тому же, 2014 год стал для «Обуви России» рекордным по числу открытых магазинов: компания запустила более 90 новых торговых точек в более 30 городах. Розничная сеть «Обуви России» росла и за счет сделок M&A: осенью группа приобрела компанию «Россита», управляющую 83 магазинами под брендами Rossita и Lisette. Эта сделка стала одной из крупнейших в истории российского обувного рынка. Общий прирост числа магазинов «Обуви России» за год составил более 170 новых торговых точек.
Также в 2014 году «Обувь России» вывела на рынок casual-бренд All.go — пляжной, садовой обуви из полимерных материалов, а летом запустила собственный бренд верхней одежды SnowGuard. Товарооборот по бренду SnowGuard в 2014 году составил 450 млн рублей. В июле портфель обувных брендов «Обуви России» пополнился еще одним: начали открываться первые магазины EmiliaEstra, до конца года заработало 20 магазинов новой сети.
Стоит отметить, что в рамках стратегии импортозамещения «Обувь России» открыла в Новосибирске новую фабрику по производству обуви из материала ЭВА, инвестиции в оборудование составили 1,7 млн евро. В конце года начала работать первая производственная линия на арендованных площадях в городе Черкесске мощностью150 тыс. пар обуви в год и с конвейера сошла первая партия обуви.
Компания продолжает сотрудничать с банками: летом «Обувь России» погасила дебютный выпуск корпоративных облигаций, а в сентябре разместила 5-летние биржевые облигации в объеме 1 млрд рублей. В декабре рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило рейтинг Группы на уровне А+ (очень высокий уровень кредитоспособности).