Peugeot и Citroen разрешат сибирским дилерам выставлять в своих салонах машины других марок

Группа Peugeot-Citroen адаптировала к реалиям рынка свои требования, предъявляемые к региональным дилерам. В частности партнерам марки, которые построили полнофункциональные салоны большой площади, дистрибьютор готов разрешить выставлять автомобили других марок. Об этом в интервью Gazeta.ru сообщил гендиректор группы в России и СНГ Кристоф Бержеран. Сибирские дилеры марки уже следуют заложенному тренду.

По словам Кристофа Бержерана, дилеры Peugeot и Citroen могут выставлять в своих салонах «любые другие марки совершенно разного формата» для того, чтобы иметь возможность сократить свои расходы.

«Мы не намеренно предложили эту идею нашим дилерам. Но мы принимаем в расчет экономическую ситуацию в России и пессимистичный прогноз по 2015 году, согласно которому авторынок может просесть на 30–50%. Некоторые дистрибьюторы могут испугаться работать с нами ввиду сокращения нашей доли рынка. Сейчас члены нашей команды встречаются с каждым дилером, и, если он хорошо работает, предлагаем найти вместе общее решение. Традиционно хорошие результаты по итогам прошлого года показали дилеры в Москве и в Сибири. В частности, это стало возможно благодаря программе утилизации», ─ пояснил Кристоф Бержеран порталу Gazeta.ru.

Также глава марки заверил, что Peugeot и Citroen не планируют покидать российский рынок, вопреки появившейся ранее информации.

Сибирские дилеры марок в разговоре с «КС» отмечают, что автопроизводители вовремя задумались о пересмотре условий партнерства с дилерами. «Мы уже на протяжении полугода рассматриваем вопрос о симбиозе одного из дилерских центров с другими марками, но мы получали от дистрибьюторов отказы и достаточно жесткие. Но в свете официального подтверждения возможности совмещения с другими брендами со стороны Peugeot и Citroen картина начинает приобретать позитивные краски», — поясняет представитель одного из крупных сибирских мультибрендовых авторитейлеров на условиях анонимности.

Напомним, что в 2014 году официальный дилер Citroen в Кузбассе ─ компания «Картель Авто» получила дилерство марки Honda, разместив шоу-рум японского бренда в дилерском центре Citroen. Тогда в российском представительстве французской марки отмечали «КС», что относятся к ситуации с пониманием, и решение «Картель Авто» оправдано. Также в 2015 году официальный дилер Citroen в Омске ─ ГК «Феникс Авто» приняла решение разместить автомобили Subaru в комплексе, где ранее располагалась марка Citroen для оптимизации расходов. В свою очередь в Новосибирске дилер Citroen закрылся, выставив свой салон на продажу.

По марке Peugeot использование салонов под другие бренды встречается чуть реже. В начале текущего года компания «Патриот Авто», официально представляющая марку в Новосибирске, получила дилерство китайской Dongfeng (является совладельцем головного концерна Peugeot-Citroen). Свой салон на Бердском шоссе в декабре 2013 года компания рассматривала под бренд ГАЗ, однако позже вернула туда Peugeot.

Впрочем, некоторые дилеры пока не торопятся предпринимать подобные меры. Так, в группе компаний «ТеррА» (официальный дилер Citroen, Subaru, Suzuki, BMW в Иркутске) отметили, что пока не планируют выставлять автомобили других брендов в автосалоне Citroen.

В целом опрошенные «КС» сибирские дилеры Peugeot и Citroen позитивно встретили шаги дистрибьютора. «Мы взаимодействуем с большим количеством импортеров, и в отношении Citroen могу сказать, что команда дистрибьютора самая лояльная к дилерам в сравнении с другими компаниями. Работать с ними в легко и приятно, и это не лично мое мнение, а консолидированное мнение наших сотрудников», — поясняет учредитель одного из сибирских дилеров Citroen на условиях анонимности.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ