До 2 млн тонн грузов по Новосибирской области перевозится водным транспортом

2 млн тонн грузов по Новосибирской области было перевезено водным транспортом в 2014 году. К 2018 году ожидается переход отрасли на полное государственное финансирование, рассказал 13 февраля руководитель ФБУ «Администрация Обского бассейна внутренних водных путей» Сергей Павлушкин.

По словам Сергея Павлушкина, 20–30% в доле перевозимых по Оби грузов занимают местные перевозки с новосибирских карьеров, остальные грузы – из Томской, Тюменской областей, Ханты-Мансийского автономного округа и ЯНАО. Также в год перевозится до 170 тыс. пассажиров.

В рамках развития стратегии транспорта России до 2030 года одной из задач ставится передислокация грузов по тем населенным пунктам, где река идет параллельно с трассой, так как перевозки на водном транспорте намного дешевле, чем автомобильные.

Сергей Павлушкин отметил, что порядка 87% речного флота Обского бассейна находится в изношенном состоянии: «Если мы, как государственное учреждение, имеем возможность обновлять флот, то для акционеров при имеющиеся кредитах это становится проблематичным. Срок окупаемости баржи составляет 25 лет».

Также Павлушкин рассказал о том, что фактически в Новосибирске перестали существовать «Западносибирское речное пароходство», имущество которого выкупила крупная «Томская судоходная компания», и «Новосибирский речной порт». Также «Томская судоходная компания» приобрела региональные карьеры и технологическое оборудование.

По мнению руководителя «Администрации Обского бассейна внутренних водных путей», перспектива развития отрасли – переход в 2018 году на полное государственное финансирование (постановление правительства РФ было утверждено в конце декабря 2014 года).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ