Транспортный комитет ЗАКСа НСО одобрил повышение тарифов на проезд

Депутаты комитета Законодательного собрания Новосибирской по транспортной, промышленной и информационной области 10 февраля одобрили повышение тарифов на проезд в пассажирском транспорте на 10–12%. Для обеспечения льготного проезда в бюджете Новосибирска будет необходимо заложить 180 млн рублей.

Напомним, что на последней сессии заксобрания депутаты приняли решение создать рабочую группу по рассмотрению вопроса повышения тарифов на проезд в общественном транспорте.

По словам начальника областного департамента по тарифам Гарея Асмодьярова, на данный момент обоснование необходимости повышения тарифов предоставили МУП «Новосибирский метрополитен», МКП «Горэлектротранспорт» и ПАТП-5. Обновленные тарифы, которые поднимутся на 2 рубля, планируется утвердить завтра, 11 февраля.

Валерий Жарков отметил, что для обеспечения льготного проезда в транспорте в бюджете Новосибирска в 2015 году необходимо будет изыскать 180 млн рублей. С момента, когда тарифы в последний раз повышались в феврале 2013 года, дизельное топливо подорожало на 15,3% (до 35,4 рублей за литр), электроэнергия – на 17,2% (до 2,18 рублей за кВт).

По информации, озвученной начальником «Новосибирского метрополитена» Владимиром Кошкиным, себестоимость проезда в метро составляет 17,78 рублей за 2014 год, однако, этого мало для того, чтобы в полном объеме выполнять текущие работы: «18 -рублевый тариф не будет являться достаточным, для того чтобы ремонтировать и поддерживать на высоком уровне хозяйство метрополитена».

В планах метрополитена на этот год – капитально отремонтировать восемь вагонов подвижного состава, 32 вагона – другими видами ремонта, более 10 км путей, 10 км высоковольтных кабелей и два эскалатора. Владимир Кошкин сказал, что при тарифе в 18 рублей метрополитен понесет 80 млн рублей убытков. Вместе с тем, размещение рекламы в 2014 году позволило получить более 240 млн рублей, которых хватило на то, чтобы приобрести два подвижных состава (восемь вагонов) и отремонтировать шесть вагонов.

По словам Кошкина, в прошлом году доходы и расходы метро были на одном уровне – 1,4 млрд рублей. Прибыль составила 47 млн рублей, в этом году ожидается 27 млн рублей.

Директор МКП «ГЭТ» Александр Штумпф рассказал, что заработная плата сотрудникам была повышена в ноябре 2014 года, однако из-за имеющегося тарифа ее выплату задержали на пять дней.

Член транспортного комитета Дмитрий Пингасов задал вопрос Валерию Жаркову – справедливо ли, что пассажиры платят одинаково независимо от дальности проезда? Валерий Жарков ответил, что в этом году в планах департамента – перевести оплату проезда на безналичный расчет, и оплачивать труд водителей исходя из количества пройденных километров, а не перевезенных пассажиров.

Депутаты комитета, за исключением Дмитрия Пингасова, который воздержался от голосования, одобрили повышение проезда на 10%-12%.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ