Депутаты заксобрания НСО отложили вопрос сохранения транспортных тарифов на текущем уровне

На заседании 52-й сессии Законодательного собрания Новосибирской области 28 января депутат комитета по государственной политике, законодательству и местному самоуправлению Игорь Умербаев озвучил предложение обратиться к губернатору Владимиру Городецкому с просьбой не повышать тариф на пассажирские перевозки. После обсуждения предложение было отклонено.

По словам Игоря Умербаева, который зачитал текст обращения, министерство транспорта направило в департамент по тарифам предложение повысить цены на перевозку общественным транспортом не менее, чем на 12%.

«В условиях текущей экономической ситуации, сопровождаемой снижением уровня жизни населения, Заксобрание Новосибирской области считает необходимым воздержаться от принятия решений, способных ухудшить положение граждан и вызвать социальное напряжение в обществе», — говорится в обращении.

Как отметил начальник областного департамента по тарифам Гарей Асмодьяров, в ведомство обратились мэрия, МКП «Горэлектротранспорт» и МУП «Новосибирский метрополитен», документы с обоснованием необходимости повысить тарифы находятся в разработке. Последний раз цены на пассажирские перевозки повышались в начале 2013 года. «Мы должны обеспечить баланс интересов как перевозчиков, так и пассажиров, потребителей ресурсов», — сказал Асмодьяров.

По мнению члена комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности, руководителя ПАТП-4 Геннадия Палкова, в случае, если тарифы останутся на прежнем уровне, то в бюджете придется изыскивать дополнительные средства на компенсацию перевозок: «Себестоимость перевозки пассажира в Новосибирске составляет на сегодняшний день 23–24 рубля, в казенных предприятиях приближается к 30 рублям. За последние два года зарплата сотрудникам выросла на 30%. Если мы не поднимем тариф, то необходимо будет закладывать бюджетные деньги и выплачивать компенсации перевозчикам».

По словам заместителя председателя комитета по транспортной, промышленной и информационной политике, руководителя ПАТП-5 Валерия Ильенко, жителям города придется платить, иначе отрасль остановится: «Новую формулу, к сожалению, еще никто не изобрел. Здесь два варианта: либо бюджет, либо население. Сегодня возлагать повышение тарифов на плечи населения, может быть, неуместно. Но, напомню, из когда-то действовавших в городе 11 транспортных предприятий осталось два. Сегодня все в долгах, как в шелках. Перевозчикам надо рассчитываться с кредитами. При этом транспортная отрасль Новосибирской области — одна из лучших в РФ. Нет недоступности транспорта для населения».

Игорь Умербаев дополнил выступления коллег: «Я знаю многих людей, которые хотели бы «встать» на маршрут, их достаточно. Но у нас сложилась такая система перевозок, что сделать это очень трудно. Они не могут попасть на рынок».

По итогу обсуждений депутаты пришли к выводу, что надо провести заседания профильных комитетов для того, чтобы найти оптимальный вариант решения проблемы.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ