Toyota удержала 1 место среди иномарок в Сибири

По итогам 2014 года японская марка Toyota удержала 1 место по продажам в СФО среди иномарок. За год ее объемы реализации уменьшились на 1,8% в то время, как весь региональный авторынок сократился на 15,8%. Об этом свидетельствуют данные, оказавшиеся в распоряжении «КС».

Первое место по продажам новых автомобилей в Сибири в 2014 году традиционно занял «АвтоВАЗ», реализовав свыше 27 тысяч автомобилей. Порядка 40% всего объемов пришлось на «гранту», от которой отстают Largus, «Калина» и классическая «Нива» 4×4. Однако несмотря на высокие позиции, «АвтоВАЗу» становится все сложнее удерживать первое место, особенно учитывая спад на 18,4% в сравнении с 2013 годом. Пятая часть всех «лад» в регионе «оседает» в Красноярске и столько же в Кемерове. Однако, к примеру, в Иркутске завод традиционно уязвим на фоне конкурентов, уступая продажам Toyota, в свое время набравшей популярность по вторичному рынку. В этом году российский автопроизводитель «сдал» японцу еще и Хакасию, причем с большим перевесом. В свою очередь Renault сумел обогнать «АвтоВАЗ» в Бурятии, хоть и с небольшим перевесом. Таким образом, «расслабляться» отечественному производителю точно не стоит, несмотря даже на общий курс на импортозамещение.

Второе место в абсолютном «зачете» и первое среди иномарок занимает Toyota, показавшая падение объемов реализации лишь на 1,8%. Больше всего в процентном отношении продаж приходится на внедорожник RAV4, за которым следуют Camry и Corolla. Практически четверть всего общесибирского объема пришлась на Красноярск, где официальный дилер марки – ГК «Крепость» ─ запустила еще один дилерский центр. Сильные позиции у марки и в Иркутске, где она силами компании «Иркут БКТ» является самой популярной маркой в регионе. В то же время на фоне других городов СФО слабее позиции марки в Новосибирске, где она занимает лишь 7 место, и Барнауле, где марка располагается на 6 месте. Впрочем, в 2015 году ситуация может выправиться в связи с появлением в Новосибирске второго партнера марки в лице московской группы компаний «Автомир».

С седьмого на третье место переместился японский Nissan. Марке удалось нарастить продажи на треть, обогнав корейскую Hyundai. Такие значительные для кризиса темпы прироста стали наиболее высокими среди всех марок, формирующих ТОП-10. 35% всего объема «Ниссану» обеспечила бюджетная Almera, за которой следуют кроссоверы Juke и Qashqai. Лучше всего марка себя чувствует в Барнауле (2 место), Новосибирске (3 место), где было продано 2000 автомобилей бренда, и Кемерове (3 место). На этом фоне совсем не реализован потенциал бренда в Красноярске (7 место), где марку представляют «Титан Моторс» и «НЦ-Лидер». Также низкие позиции у марки в Томске (7 место), который уступает по объему продаж даже Чите и Братску, а также Новокузнецке (6 место).

На четвертой строчке расположился корейский Hyundai, упавший за год на 14%. Тянет марку как обычно бюджетная модель Solaris, на которую приходится 60% всех продаж. Также на фоне других моделей выделяется кроссовер ix35. Почти пятая часть всех проданных машин осталась в Красноярске. Относительно других марок охотнее всего автомобили этой марки покупают в Новокузнецке (2 место), а наиболее равнодушны – в Томске (6 место) и Кемерове (5 место). Также Hyundai в 2014 году полюбили в городе Минусинске Красноярского края (1 место), куда марку привел «Медведь-Холдинг».

Замыкает ТОП-5 французский Renault, продажи которого за год упали на 15,3%. Несмотря на то, что в целом по России этот бренд занимает первое место среди иномарок, в Сибири французам пока не удается оттеснить корейцев и японцев. Так, к примеру, в Кемерове марка усилиями компании «Гранд Моторс» занимает лишь 10 место в «общем зачете», что соответствует уровню продаж таких городов, как Абакан или Улан-Удэ. Зато в Новосибирске Renault стараниями «МАКС Моторс» и «Автомира» удерживает 1 место по продажам среди иномарок, формируя четверть от общесибирских продаж марки. При этом, 75% всего объема реализации, показанного Renault, приходится на бюджетные модели Duster и Logan.

Более подробно о ситуации на авторынке Сибири читайте в обзорном материале по ссылке.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ