Бренды Uz-Daewoo, Ford, Peugeot и Chrysler в 2014 году продемонстрировали наиболее высокие темпы падения продаж в Сибири. Об этом свидетельствуют данные, оказавшиеся в распоряжении «КС». Согласно им, Ford потерял в объемах реализации 39,6%, Peugeot – 39,82%, Uz-Daewoo – 50%, а Chrysler – 56%. При этом, в целом сибирский рынок новых автомобилей упал на 16%.
Значительное падение продаж Uz-Daewoo участники рынка связывают со сменой регионального дистрибьютора марки. Так, ранее эти функции были возложены на компанию «Уз-Дэу-Тюмень», которая занималась назначением дилеров в городах Сибири и поставками им автомобилей. В 2014 году головная организация приняла решение о закрытии тюменского дистрибьютора и переводе всех российских дилеров на прямое взаимодействие с воронежским дистрибьютором марки, сделав его базовым. Однако далеко не все дилеры марки пока смогли найти общий язык с новым для них партнером. Согласно сайту Uz-Daewoo в России, договора были пролонгированы с дилерами в Иркутской, Кемеровской и Омской областях, а также Красноярском крае.
В Новосибирске дилерский договор с новым дистрибьютором пока не перезаключен: стороны находятся в стадии переговоров. Информацию об этом «КС» подтвердили начальник отдела развития ЗАО ПИИ «УзДЭУавто-Воронеж» Сергей Бузин и соучредитель «Альт-Парка» (официальный дилер Uz-Daewoo в Новосибирске) Дмитрий Новиков. Аналогичная ситуация складывается и в ряде других регионов СФО. Таким образом, за счет этого процессе, по мнению участников рынка, Uz-Daewoo и потерял в продажах.
В свою очередь исконно американской марке Chrysler не удалось сохранить прошлогодние продажи, несмотря на расширение дилерской сети. Очевидно, что в текущей ситуации дистрибьютор будет делать упор на марку Jeep, которой в отличие от Chrysler, удалось нарастить продажи на 110%.
Ослабление Ford также не стало удивлением для участников рынка. Еще в 2012 году марка потеряла в Сибири сразу нескольких дилеров – новосибирского («СЛК-Моторс»), омского («Евразия-Моторс») и томского («ММР-Авто»). На фоне падения авторынка, отсутствия в линейке бюджетной модели и сложной ситуации с другими партнерами Ford продолжил падать выше рынка. На текущий момент у марки по-прежнему нет дилера в Томске, а иркутский и красноярский партнеры бренда, ранее своими силами «выручавшие» Ford в Сибири за счет высоких продаж в своих городах, по итогам 2014 года уже не смогли достичь тех же результатов.
Что касается Peugeot, то наибольший вклад в «копилку» по-прежнему вносит новосибирский дилер бренда ─ «Патриот Авто». Однако в других городах присутствия марки ситуация обстоит менее обнадеживающе. Так, в том же Новокузнецке (дилер — «Эстим моторс») за весь 2014 год марка, согласно данным АЕБ, продала лишь 40 автомобилей, а в Томске (дилер — Автоцентр «Евразия») ─ 46.
Более подробно о ситуации на авторынке Сибири читайте в обзорном материале по ссылке.