Аэропорт Иркутска передан в областную собственность Приангарья

Президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче аэропорта Иркутска в региональную собственность. Областное правительство считает данный шаг стратегическим решением. Тем не менее, не все участники рынка уверены, что в нынешней экономической обстановке Приангарью под силу самостоятельно реализовать проект нового аэропорта стоимостью в 20 млрд рублей.

В президентском указе «О повышении эффективности авиатранспортного обеспечения Иркутской области» говорится о передаче в собственность региона 100% пакета акций аэропорта и всего имущественного комплекса аэродрома. Исключены из списка только объекты единой системы организации воздушного движения. Документ подписан в последний день 2014 года.

Акции и объекты местного аэропорта из федеральной в региональную собственность передаются для того, чтобы правительство Приангарья смогло на условиях государственно-частного партнерства привлекать инвестиции для развития авиационного узла Иркутска. В документе также говорится, что для строительства и реконструкции объектов действующего аэропорта требуется не менее 1,1 млрд рублей, а на строительство нового аэропортового комплекса (за исключением аэродрома и объектов единой системы организации воздушного движения) — не менее 20 млрд рублей.

Уже к 2020 году ожидаемый прирост пассажиропотока в иркутском аэропорту благодаря данным мерам должен достичь отметки в 3 млн человек. В 2013 году эта цифра составляла порядка 1,5 млн человек.

Губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко назвал передачу ОАО «Международный аэропорт Иркутск» из федеральной в региональную собственность стратегическим решением, которое позволит Приангарью не остаться на периферии современного логистического пространства, сообщает издание «МК Байкал»: «Аэропорт Иркутска — это логистический центр Приангарья, но его инфраструктура долгое время приходила в упадок. Там нет даже цивилизованных стоянок и проездов. Мы убедили президента передать аэропорт в собственность региона, и теперь прибыль, которую получает это предприятие, будет не «размазываться» по стране, а направляться исключительно на транспортное развитие Иркутской области, которого на протяжении многих лет не было».

Однако, по мнению генерального директора ООО «Институт промышленного и гражданского проектирования «2К» Кирилла Смирнова, в нынешних экономических условиях новый аэропорт в Иркутске может остаться на бумаге. «В связи с принятием нового указа Президента РФ о передаче иркутского аэропорта в собственность региона, вопрос о финансировании объекта остается открытым. Стоимость строительства нового аэропорта затребует практически 20 млрд. рублей, что невозможно потянуть только средствами инвесторов и регионального бюджета, — считает Кирилл Смирнов. — Сегодня инвесторы не готовы вкладываться в длинные деньги, в долгосрочную перспективу. В нынешних предкризисных условиях, когда ЦБ многократно повысил ключевую ставку за прошедший год, а курс рубля «плавает» на бирже, привлечь инвесторов к строительству или модернизации аэропорта в Иркутске будет крайне сложно местным властям».

По этой причине, по словам господина Смирнова, местным властям остается надеяться только на модернизацию существующей инфраструктуры и авиаобъектов. При этом руководство страны заинтересовано в выстраивании своих внешнеполитических связей со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Что трудно реализовать без привлечения значительных инвестиций в транспортную инфраструктуру Сибири и Дальнего Востока.

«Странно, что в условиях, когда Россия должна перенаправить все свои силы на создание рабочей логистической инфраструктуры с азиатскими странами, правительство перекладывает финансово-экономические обязательства с федерального бюджета на региональный. Тем более что в Сибири и на Дальнем Востоке нет реальных альтернатив воздушному пассажирскому и грузовому транспорту. А потребность в крупном логистическом центре никуда не денется, — говорит Кирилл Смирнов. — Еще в 2013 году эксперты обсуждали возможность реорганизации аэропорта Иркутска как крупнейшего логистического центра Восточной Сибири. И этому есть логическое объяснение. В том же году объем пассажиропотока составил 1,5 млн. человек. И по оценкам к 2020 году объем может возрасти до 5 млн человек и более. И хотя в 2014 году были приняты санкции, которые в конечном итоге привели к снижению доли заграничных поездок россиянами, для жителей Сибири страны Азиатско-Тихоокеанского региона остаются приоритетным направлением для отдыха, работы и обучения».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ