Сибирский государственный университет путей сообщения завершил разработку математической транспортной модели Новосибирска. Стоимость работ составила 16,67 млн рублей. Модель была представлена 25 декабря.
Как сообщает пресс-служба мэрии Новосибирска, в работе над математической транспортной моделью города было задействовано 40 человек. В зону охвата попали и территории городов-спутников Бердска, Оби. Составляющими модели стали 3481 узел, 186 маршрутов, 11 видов транспорта, 1963 остановки, 413 светофоров, 2933 пешеходных перехода. Специалистами Были разработаны матрицы движения потоков в зависимости от времени суток, проанализирован пассажирооборот остановок и узлов, подвижность населения, интенсивность транспортных потоков, произведена паспортизация улично-дорожной сети.
«Модель может прогнозировать, что будет, если застроить новый микрорайон, ввести новые объекты, добавить новые элементы инфраструктуры, изменить организацию движения. Можно сделать прогноз на летний и зимний периоды, учет изменения города на 3, 5, 10 лет вперед, это полезно для градостроительного планирования», — отметил руководитель проекта Валерий Хабаров.
По мнению мэра Новосибирска Анатолия Локтя, модель поможет решить уже существующие задачи: «Хотелось бы еще до ввода развязки на улице Петухова иметь представление о том, как изменится движение. Модель позволяет это сделать, возможности у нее серьезные. Данный инструмент позволяет уходить от субъективизма в градостроительной политике — лучше, хуже. Мы получаем конкретный ответ с помощью математики».
Напомним, что СГУПС и мэрия Новосибирска подписали соглашение о разработке транспортной модели в марте прошлого года.