В Новосибирске планируется привлекать рекламодателей в спальные районы

На заседании 48-й сессии Совета депутатов Новосибирска 26 ноября в первом чтении были приняты изменения в правила распространения наружной рекламы и информации. Изменения касаются видов рекламных конструкций, разрешенных к установке в Новосибирске, уточнения требований к безопасности и понижения коэффициентов для привлечения рекламодателей в спальные районы города. С принятием проекта во втором чтении депутаты решили подождать.

Председатель комитета рекламы и информации мэрии Новосибирска Сергей Мурзинцев озвучил основные изменения в проекте: правила необходимо привести в соответствие с действующим законодательством, поэтому уточняются виды конструкций, установка которых допускается в городе. Также для обеспечения безопасности жителей Новосибирска, уточнен порядок предоставления документов, подтверждающих безопасность рекламных конструкций.

Как отметил Сергей Мурзинцев, для того, чтобы привлечь рекламодателей в спальные районы города, понижаются коэффициенты на установку видео-экранов.

У депутата комиссии по муниципальной собственности Александра Манцурова возникло два вопроса: почему из правил убрана таблица, в которой прописаны технические правила размещения (в частности, удаленность конструкций друг от друга), и оставлен такой вид наружной рекламы, как световые короба.

По словам Манцурова, в декабре прошлого года эти вопросы активно обсуждались на сессии, но почему-то изменения опять касаются этих моментов: «Насколько я помню, в прошлом году мы исключили такой вид наружной рекламы, как световые короба на столбах. Также в прошлый раз мы отстояли таблицу, а сейчас опять убираем?»

Сергей Мурзинцев ответил, что единственные места, где разрешен такой вид рекламы, как световые короба на столбах — это мостовые переходы, на которых нет знаков дорожного движения. После последнего решения 1700 этих конструкций было убрано. По поводу таблицы, в которой были прописаны технические требования к конструкциям, Мурзинцев сказал: сейчас эти требования регулируются ГОСТом, поэтому, чтобы не дублировать документы, таблица убрана. В правилах прописаны отдельные условия, которые не содержатся в ГОСТе: к примеру, нельзя размещать конструкции, если ширина тротуара менее 4 м.

Сергей Мурзинцев назвал сумму, которую потерял бюджет Новосибирска из-за того, что была убрана наружная реклама на Красном проспекте — 13 млн рублей.

Председатель профильной комиссии по научно-производственному развитию и предпринимательству Игорь Салов ответил Александру Манцурову: размещение конструкций производится в соответствии с утвержденной схемой, поэтому таблица не нужна. Также Салов порекомендовал депутату посетить следующее заседание комиссии и внести свои поправки.

«С одной стороны, необходимо исключить возможность размещения на улицах города незаконной рекламы. Реклама имеет право на существование, но должна соответствовать архитектурному облику и всем техническим нормам. С другой стороны, реклама — серьезный доходный источник. И сегодня в нашу задачу не входит только механическое уменьшение рекламных конструкций. В правилах распространения наружной рекламы используются понижающие коэффициенты, которые зависят от районного зонирования. Чем дальше от центра — тем дешевле. Думаю, что это привлечет и уже работающие организации, и новые», — подчеркнул Игорь Салов.

По итогу обсуждений изменения были приняты в первом чтении. Во втором чтении проект будет обсуждаться на сессии горсовета 24 декабря.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ