«Фармакопейку» привлекут к ответственности за ненадлежащую рекламу

УФАС по Алтайскому краю подтвердило, что распространяемая в Барнауле реклама аптечной сети «Фармакопейка» является ненадлежащей. Виновные организации и лица понесут положенное наказание.

Как ранее писал «КС», Алтайское краевое УФАС обнаружило признаки недостоверности в рекламе аптечной сети «Фармакопейка» в Барнауле. Все названные тогда нарушения подтвердились.

25 ноября в результате рассмотрения всех обстоятельств дела комиссия УФАС признала данные рекламные материалы ненадлежащими. Рекламодатель – ИП из г. Омска был признан нарушившим п.1 ч.2 ст.5, ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе», а рекламораспространитель – ООО «Продюссерский центр ПРОдвижение-Барнаул» – ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе». Данные организации получат предписания о прекращении распространения ненадлежащей рекламы, которые надо будет исполнить до 22 декабря. Также будет рассмотрен вопрос о привлечении виновных лиц к административной ответственности. Стоит отметить, что за данное нарушение предусмотрено наказание в виде штрафа для должностных лиц в размере от 10 до 20 тыс руб., а для юридических лиц – от 200 до 500 тыс руб.

Представитель ИП не согласился с выводами УФАС: по его мнению, по содержанию рекламные листовки не были направлены на выбор определенной аптеки, а лишь призывали потребителей выбирать аптеки с профессиональными кадрами и проверять качество приобретаемой продукции. Также он привел выдержки из СМИ о наличии случаев фальсификации лекарственных средств на территории РФ, пояснив, что данная сеть аптек работает и в других регионах СФО. Но комиссия при принятии решения руководствовалась официальной информацией Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности и ТО Росздравнадзора по Алтайскому краю, которые подтвердили отсутствие выявленных случаев фальсифицированных и контрафактных лекарственных препаратов на территории региона. В связи с чем, рекламная информация признана недостоверной. Что касается отсутствия предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию рекламируемых лекарственных препаратов, то тут рекламодатель и рекламораспространитель пытались переложить вину друг на друга. Выслушав доводы сторон, комиссия заключила, что они несут солидарную ответственность за допущенное нарушение.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ