Анатолий Локоть об изменениях в отчислениях НДФЛ: «Не надо сталкивать нас лбами»

    На сессии законодательного собрания Новосибирской области 30 октября в двух чтениях был принят закон об урезании части доходов от НДФЛ в бюджетах муниципальных образований. Фракция КПРФ не поддержала законопроект, предлагая компромиссный вариант – забрать у муниципалитетов не 10%, а 5%.

    Напомним, что после внесения в законодательное собрание проект обсуждался комитетами, в частности, транспортный комитет не поддержал изменения, касающиеся урезания части НДФЛ в доходах Новосибирска и других муниципальных образований.

    За час до начала сессии перед зданием законодательного собрания состоялся пикет с участием КПРФ против изменений процента отчислений НДФЛ.

    Министр финансов и налоговой политики Новосибирской области Виталий Голубенко в очередной раз озвучил параметры законопроекта – доля доходов от НДФЛ в бюджетах муниципальных образований и городских округов снижается с 25% до 15%, снижение для Новосибирска – с 40% до 30%. Общий объем выпадающих доходов муниципалитетов составит 4,6 млрд, на Новосибирск придется 3,5 млрд. Он подчеркнул, что если в прошлом году полемика вокруг оптимизации областного бюджета касалась капитальных вложений, то в этом году речь идет о сохранении таких направлений, как образование, здравоохранение, социальная защита.

    По словам Голубенко, на 1 октября недоимка в консолидированном бюджете области составляет 4 млрд рублей (3 млрд рублей – в областном бюджете), из них 1,4 млрд приходится на налог на прибыль. 2,7 млрд рублей недоимки формируется по организациям Новосибирска. Министр финансов подчеркнул, что объем защищенных областным бюджетов расходов уменьшается в этом году на 1,4 млрд рублей, однако, увеличиваются страховые платежи для неработающего населения с 9 до 12 млрд рублей.

    По словам члена комитета по социальной политике, здравоохранению, охране труда и занятости населения Юрия Зозули, необходим прямой диалог с главами муниципальных образований, возможно, проблема стоит не так остро, как ее представляют себе некоторые депутаты. Член комитета по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам Алексей Александров, который ранее голосовал против поправки, согласился с Зозулей: «На обсуждениях законопроекта я убедительных аргументов со стороны мэрии не услышал – а может быть, правда, мы зря копья ломаем?».

    Руководитель фракции КПРФ, заместитель председателя комитета по государственной политике, законодательству и местному самоуправлению Владимир Карпов заявил: «Фракция приняла решение не поддерживать законопроект. Мы не занимаем жесткой позиции и предлагаем забрать не 10%, а 3-5%. Это снимет остроту ситуации, которая уже начинает раскачивать Новосибирск. Министр финансов Голубенко говорил о том, что Новосибирская область выделяется на фоне других субъектов высоким процентом отчисления НДФЛ. Это правда, но не вся. НДФЛ – это сложный налог, и отчисления определяются и дополнительными нормативами. Так вот, в Омске эти нормативы могут достигать 82%. Сложности дают дополнительные возможности для маневров – можно учесть в бюджете 2015 года более высокий процент инфляции, и тогда можно будет получить недостающие миллиарды».

    По мнению мэра Новосибирска Анатолия Локтя, который недавно был избран первым секретарем обкома КПРФ, городу надо согласиться на эту вынужденную меру, так как в сегодняшних сложных экономических условиях необходима централизация ресурсов: «С 2007 года доля НДФЛ в доходах города составляла всегда не менее 33%. Это позволяло отличаться нам от других городов, к примеру, мы вели программу замены лифтов. Мы понимаем, что бюджет формируется в чрезвычайно сложных условиях. Не надо сталкивать нас лбами. Все наши планы были посчитаны на 40%, многие программы уже запущены, «колесо» крутится. Есть общие договоренности. Позиции могут быть пересмотрены, если будет улучшаться экономическая ситуация. Неизбежна консолидация ресурсов в одних руках для более эффективного их использования. Конечно, это ограничивает маневры для нас, особенно в той части, где требуется софинансирование».

    По словам мэра, предлагалось оставить долю Новосибирска в размере 34%. Если законопроект будет принят, то город обратится за рядом субсидий, а частности, на строительство развязки на Петухова и Южной площади.

    Юрий Зозуля предложил разработать стратегию по улучшению экономики области и просчитать, на какой срок будет произведено сокращение доходов муниципалитетов. Губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий согласился с ним и отметил, что принимаемые меры – выверенные, вынужденные и антикризисные. Городецкий сказал о том, что, будучи мэром, делал многое для того, чтобы местное городское самоуправление было самостоятельным: «Сам был мэром и вдруг отступаю от этого принципа – но это вопрос экономический, и он сопряжен с будущим бюджетом. Если мы этого не сделаем, что с января не сможем выполнять социальные гарантии. Я отвечаю и за город, и за область, я дважды встречался с советом депутатов, диалог этот идет. Мы не можем вносить в бюджет те доходы, которых пока нет, они не формализованы». Губернатор заявил, что на стабилизацию ситуации может понадобиться 2–3 года, а может и меньше.

    После короткого совещания фракция КПРФ приняла окончательное решение – не поддерживать законопроект. По итогу изменения были приняты в первом чтении – 46 депутатов проголосовали «за», «против» – 7, не голосовали – 8.

    Заместитель председателя комитета по аграрной политике, природным ресурсам и земельным отношениям Александр Замиралов предложил оставить изъятие 10% НДФЛ в доходах Новосибирска, бюджеты муниципальных образований оставить без изменений. Владимир Карпов внес поправку: сократить часть урезаемых доходов с 10% до 5%. Комитет по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности не одобрил эти поправки.

    По итогу 45 депутатов заксобрания проголосовали за законопроект во втором чтении.

    Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ