На заседании комиссии Совета депутатов Новосибирска по муниципальной собственности 11 сентября начальник управления пассажирских перевозок мэрии города Новосибирска Александр Лаврентьев озвучил итоги деятельности МКП «Горэлектротранспорт» в 2014 году. Доходы предприятия за восемь месяцев этого года составили 647,2 млн рублей, расходы — 797,4 млн рублей. Также Лаврентьев заявил о том, что ГЭТ собирается повышать тарифы из-за значительного роста себестоимости проезда в этом году.
По словам Александра Лаврентьева, показатели производственной деятельности ГЭТ в этом году имеют положительную динамику: «Количество часов работы подвижного состава за первые восемь месяцев 2014 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 4,1%, объем выполненных рельсов — на 4,7%, количество перевезенных пассажиров — на 0,5%». Он подчеркнул, что в Новосибирске наблюдается тенденция снижения объемов перевозки пассажиров наземным транспортом — по автобусным перевозкам эта цифра составляет 9,8%.
В 2014 году себестоимость проезда в троллейбусах и трамваях увеличилась до 21 рубля по сравнению с 17,98 рублями в 2013 году. На данный момент тариф равен 16 рублям. Специалисты ГЭТ подготовили документы с обоснованием повышения тарифов и направили их в региональный департамент по тарифам.
На 1 января задолженность «Горэлектротранспорта» по налогам и страховым взносам составляла 581 млн рублей. Сумма начисленных налогов и страховых взносов за 2014 год составила 254,3 млн рублей. В этом году ГЭТ перечислил в бюджетные и небюджетные фонды 594,8 млн рублей, в том числе 352 млн рублей за счет субсидий, 242,6 млн — из собственных средств. Служба судебных приставов сняла арест с имущества «Горэлектротранспорта» в июле этого года. На сегодняшний день, отмечает Лаврентьев, задолженности по зарплате у предприятия нет.
Доходы МКП «Горэлектротранспорт» за 8 месяцев составляют 647,2 млн рублей, расходы — 797,4 млн рублей. Часть доходов в размере 83,6 млн рублей сформирована за счет предоставления услуг по размещению волоконно-оптических линий связи на опорах.