Алтайский АНТ и омская «Евразия-Моторс» стали самыми крупными автодилерами СФО

По итогам 1 полугодия 2014 года «КС» составил ТОП-10 самых крупных авторитейлеров СФО, взяв за основу долю рынка в основном регионе присутствия, рассчитанную на основе количественного показателя продаж. Интересно, что в него впервые попали дилеры, обладающие не очень обширным портфелем, но при этом демонстрирующих высокие результаты развития.

Как и ранее, первые строчки рейтинга заняли алтайский АНТ и омская «Евразия-Моторс». Вместе с тем, впервые на третье место поднялась новосибирская ГК «МАКС Моторс», контролирующая таким образом практически четверть всего автомобильного рынка столицы Сибири. Самый крупный сибирский дилер по величине портфеля брендов потихоньку стал выходить вперед и по продажам.

Впрочем, важной отличительной чертой рейтинга можно считать и попадание в него не тех дилеров, у кого в портфеле больше 5 брендов, а тех, кто может «выжать» из имеющегося портфеля высокие показатели. Так, на 5 строчке рейтинга впервые обосновалась иркутская группа автодилерских предприятий Анатолия Панцевича, у которой в портфеле всего лишь 4 бренда против 14 у «МАКС Моторс», занимающей строчку выше. Еще более ярким примером является 8-ое место томской компании «Арсенал ЛТД» (автоцентр «Сто Коней»), которой благодаря 3 брендам удалось догнать ГК «Автосан», имеющую в 2 раза больше марок в портфеле.

Также за пределами ТОП-10 по итогам 1 полугодия 2014 года оказалась новосибирская ГК «СЛК-Моторс», закрывшая в 1 полугодии дилерские центры Nissan и Audi, и иркутская «Первая Автоколонна», отказавшаяся от дальнейшего развития Chevrolet.

С учетом негативной конъюнктуры рынка его участники прогнозируют дальнейшие добровольные отказы дилеров от тех или иных автобрендов. Кроме упомянутых выше «СЛК-Моторс» и «Первой Автоколонны» к такому варианту пришли и более мелкие участники рынка, например, омский «Автоцентр на Кордном» закрыл направление Ssangyong.

Более подробно читайте в статье.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ