«МАКС Моторс» отправился на отдых

Как стало известно «КС», крупнейший сибирский авторитейлер по портфелю представляемых брендов – ГК «МАКС Моторс» – решил диверсифицировать свой бизнес и выйти на туристический рынок. Новосибирские турагентства пока не признают в авторитейлеры конкурента и считают, что говорить о серьезности намерений «МАКС Моторс» можно будет через 6-12 месяцев работы.

ГК «МАКС Моторс» – самый крупный авторитейлер СФО по портфелю представляемых брендов. На сегодняшний день является официальным дилером Jaguar, Land Rover, Audi, Mazda, Subaru, Mitsubishi, Ford, Renault, Skoda, Volkswagen, Jeep, Chrysler, Fiat Professional, УАЗ, АвтоВАЗ, «Русские автобусы» в Новосибирске, дилер Mazda в Омске, Renault и АвтоВАЗ в Белово. Учредителем группы компаний является гендиректор Владимир Сафронов и его семья.

Свою деятельность туристическое агентство «МАКС Моторс Тур» осуществляет с 20 марта текущего года. С учетом того, что ГК «МАКС Моторс» уже является брендом на рынке Новосибирска и, соответственно, обладает определенной сформировавшейся репутацией, это должно послужить гарантией для клиентов, которые пользуются услугами туристического агентства. «Риск того, что компания бесследно исчезнет с рынка – отсутствует», – утверждает руководитель направления «МАКС Моторс Тур» Ольга Рязанова.

По ее словам, услуги туристического агентства предназначены в первую очередь для собственных клиентов, которые обращаются за покупкой и обслуживанием автомобилей. А также для сотрудников компании, численность которых более 900 человек. Кроме того, услуги предлагаются и партнерам, с которыми авторитейлер тесно сотрудничает. Продукт компании рассчитан как на туристов среднего класса, так и на клиентов VIP-сегмента. Для каждой аудитории используются свои подходы и предложения.

На данный момент компания является туристическим агентством, но в планах — переход на работу в качестве туристического оператора. «Работаем со всеми крупнейшими операторами, представленными на рынке сибирского региона и по всем направлениям как зарубежным, так и российским», — поясняет Ольга Рязанова.

По мнению аналитиков, турпутевки служить бонусом для покупателей отдельных версий автомобилей премиум-сегмента — Audi, Jaguar, Land Rover и др. Кроме того, могут быть предусмотрены различные пакетные предложения (автомобили+турпутевки). В самой «МАКС Моторс Тур», говоря о возможной синергии между автомобильным и туристическим направлениями, поясняют, что работают над различными вариантами предоставления услуг, в том числе и перечисленными «КС».

Стоит отметить, что идея достижения синергии между автодилерским и туристическим бизнесом не нова. Так, в июне 2011 года свое турагентство открыл крупный томский авторитейлер «Велес-40» (официальный дилер Audi, Subaru, Hyundai Truck&Bus). Как отмечала тогда «КС» соучредитель «Велес-Тура» Екатерина Куликова, предполагалось, что клиенты, приобретающие у дилера автомобили, доверят ему и организацию своего отдыха. Вместе с тем, агентство просуществовало достаточно недолго, — меньше года. «В Новосибирске каждый день открываются новые турагентства, выживают из них – единицы. Кроме этого, «МАКС Моторс» — не первая компания, решившая совместить основной бизнес с туристическим. Полгода-год работы покажут, насколько серьезно они настроены на ведение данной деятельности», — делится рассуждениями директор представительства компании Tez Tour в Новосибирске Галина Машухова. В самой «МАКС Моторс Тур» отмечают, что не знают задач, которые ставил перед собой «Велес-40», поэтому не комментируют этот вопрос.

В целом участники рынка пока скептически относятся к проекту авторитейлера. «Туристический продукт сам по себе довольно сложный, и, на мой взгляд, его труднее продавать, нежели машину – ее можно потрогать, посидеть за рулем, оценить внешний вид», — считает Галина Машухова. При этом, она сомневается в том, что в «МАКС Моторс Тур» пойдут клиенты, приобретающие у этого автодилера автомобили. В свою очередь управляющий директор туроператора АКРИС Владимир Коуров отмечает, что идея зонтичного бренда далеко не нова в маркетинге, но только успешных примеров катастрофически мало. Он приводит в пример бывшего владельца «Евросети» Евгения Чичваркина, который осуществлял торговлю турпутевками, а также Сбербанк, который пытался использовать свои отделения под офисы продаж турпутевок. «Уверен, что это связано с особенностями ведения бизнеса в туризме, и поэтому думаю, что даже если в другом бизнесе сформирована клиентская база или есть постоянный клиентский поток, то они не дадут гарантий успеха. Каждый бизнес пытается зарабатывать деньги, но я уверен, что лучше зарабатывать их там, где ты умеешь это делать», — считает Владимир Коуров.

Он также сомневается в том, что компания сможет реально оптимизировать свои расходы на командировки с помощью собственного агентства. «Для получения выгодных тарифов надо иметь достаточно значительные объемы, а на 20 или даже 50 командировках в месяц этого не сделать. Да и потому что корпоративный туризм, как правило, занимает небольшую долю в структуре предложения турфирм. Кроме того, на региональном уровне корпоративный туризм развит довольно слабо, и Сибири в этом сегменте еще далеко до Москвы. Хотя, в принципе, мне будет интересно понаблюдать за развитием ситуации», — поясняет Владимир Коуров. «Продукт ориентирован на узкую категорию, а именно – на сотрудников компании. Захотят ли они путешествовать только с «МАКС Моторс Тур»? Покажет время», — заключает Галина Машухова. По ее мнению, выход этого турагентства абсолютно никаким образом не повлияет на текущую обстановку на рынке туристических услуг. Жизнеспособен данный проект по словам Галины Машуховой может быть в том случае, если «МАКС Моторс Тур» удастся подобрать профессиональный состав специалистов, ориентирующийся в специфике туристического бизнеса.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ