В Сибири падают продажи икры

Производственная компания «Смак», российский производитель и поставщик продукции рыбного промысла, сообщает, что падение продаж икры в Западной Сибири произошло более, чем в три раза по отношению к уровню последних трех лет.

Как отмечает финансовый директор ПК «Смак» Ольга Бубнова, в мае 2014 года компания прекратила продажу свежемороженого лосося, следующий закуп будет только в августе, после окончания путины. Всего с начала года компания продала около 345,5 тонн рыбы (для сравнения, за весь 2013 год продажи составили около 155 тонн) на территории Новосибирской области.

«Такое наращивание объёмов продаж связано с редкой ситуацией значительного повышения закупочной цены на икру и, как следствие, падения на неё спроса. В мае компания реализовала только 12 тонн икры (на Западную Сибирь приходится 50% реализации. — «КС»), из которых 3,7 тонн обеспечили продажи икры лососевых, а 6,9 тонн – икра других морских рыб, — говорит Ольга Бубнова. — В сравнении с прошлым годом, снижение продаж икры лососевых очевидно. Примечателен факт переключения потребительского спроса на икру других морских рыб, продажи которой в сравнении с прошлым годом заметно возросли».

В частности, в Западной Сибири специалисты отмечают, что падение продаж икры произошло более, чем в три раза по отношению к уровню последних трех лет. Вслед за сокращением продаж икры лососевых снизилась и выручка, однако в целом валовая рентабельность за счет продажи икры морских рыб выросла до 18% против 13% в 2013 году.

«Для того, чтобы открыть сезон, мы, как и другие производители на рынке, купим небольшую партию икры новой путины, — делится планами Ольга Бубнова. — Цена первого улова всегда завышена, сейчас она держится на уровне 1950 рублей за килограмм, что немного ниже пиковых значений, но в сложившейся ситуации, когда у многих переработчиков сохраняются достаточные запасы, есть уверенность, что она будет ещё снижаться».

Традиционно путина начинается в первых числах июня на Камчатке, а с середины июля — на Сахалине, и длится до сентября-октября. В этот период компании создают свои основные запасы для реализации в течение всего года.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ