Новосибирский застройщик оспорил аукцион МЧС на 60 млн рублей

В Новосибирском УФАС России решили, что аукционная комиссия ГУ МЧС России по Новосибирской области незаконно не допустила ЗАО «Инвестиционно-строительная корпорация «Заельцовская» к участию в аукционе на завершение строительства пожарного депо.

В Новосибирском УФАС России решили, что аукционная комиссия ГУ МЧС России по Новосибирской области незаконно не допустила ЗАО «Инвестиционно-строительная корпорация «Заельцовская» к участию в аукционе на завершение строительства пожарного депо.

19 июня 2009 года комиссия Новосибирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ЗАО «Инвестиционно-строительная корпорация «Заельцовская» на действия аукционной комиссии государственного заказчика ГУ МЧС России по Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на завершение строительства пожарного депо по начальной цене контракта 61,5 млн рублей.

ЗАО «Инвестиционно-строительная корпорация «Заельцовская» обжаловало необоснованное решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в данном аукционе. По результатам рассмотрения комиссия Новосибирского УФАС России признала жалобу ЗАО «Инвестиционно-строительная корпорация «Заельцовская» обоснованной.

Комиссия изучила представленную документацию и установила неправомерные действия аукционной комиссии по отказу в допуске ЗАО «Инвестиционно-строительная корпорация «Заельцовская» к участию в открытом аукционе по причине указания в заявке на участие в аукционе недостоверной информации о предоставлении в составе заявки решения об одобрении совершении крупной сделки, т. к. в опись входящих в состав заявки ЗАО «Инвестиционно-строительная корпорация «Заельцовская» данное решение как документ не включено; решение аукционной комиссии по отказу в допуске ЗАО «Инвестиционно-строительная корпорация «Заельцовская» по причине предоставления неполных или недостоверных сведений о выполняемом объеме работ не может являться основанием для недопуска к участию в аукционе, т. к. предоставление данных сведений частью 2 статьи 35 ФЗ № 94-ФЗ не предусмотрено.

Кроме этого, в извещении о проведении открытого аукциона заказчиком неверно определен предмет государственного контракта, в техническом задании содержатся указания на товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент», указания на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара, наименование производителя, указание на которые запрещены законодательством о размещении заказов. В документации об открытом аукционе заказчиком установлены незаконные требования к участникам размещения заказа, а именно предоставления копий документов, подтверждающих наличие производственных мощностей, копий документов, подтверждающих соответствие товара, работ требованиям законодательства Российской Федерации. В Информационной карте аукциона заказчик незаконно установил дополнительные требования к производственным мощностям и квалификации участника размещения заказа. В ведомости объемов работ № 1 содержатся указания на товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент», указания на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара, наименование производителя, указание на которые запрещены законодательством о размещении заказов.

Комиссия Новосибирского УФАС России посчитала такие указания неправомерными, т. к. установление данных требований запрещено и влечет за собой ограничение количества участников размещения данного заказа.

На основании вышеизложенного, комиссия Новосибирского УФАС России решила выдать Главному управлению МЧС России по Новосибирской области, аукционной комиссии Главного управления МЧС России по Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, с требованием об аннулировании результатов торгов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ