Комитет по рекламе и информации мэрии Новосибирска не ведет должным образом бухучет

Комитетом по рекламе и информации мэрии Новосибирска не ведется аналитический учет по всем группам договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а также несвоевременно устраняются незаконно установленные щиты. К таким выводам пришли представители КСП в Новосибирске. Всего же город на демонтаж щитов в 2013 году потратил 2,3 млн. рублей.

Доходы, поступающие в бюджет от рекламной деятельности, включают денежные средства за выдачу разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием муниципального имущества, а также по договорам на установку и эксплуатацию и средства, привлеченные за нарушения условий договора. Как напомнила аудитор контрольно-счетной палаты города Новосибирска Галина Долгова на заседании комиссии по бюджету и налоговой политике, всего от рекламной деятельности в бюджет города по итогам 2012 года поступило 124 млн. рублей, что составило 106,4% от планируемого поступления доходов. По результатам 2013 года эта сумма снизилась до 118,3 млн рублей, но на 3,6 % все равно превысила запланированный доход.

Проверка КСП по вопросу справедливости поступления денежных средств в бюджет города от рекламной деятельности выявила, что «по шести самым крупным рекламораспространителям не было предъявлено ни одной претензии ни в 2012, ни в 2013 году». «Штрафных санкций за 2012 -2013 годы начислено на общую сумму 2,3 млн. рублей. Определить же общую сумму задолженностей по всем группам договором с рекламораспространителями не представляется возможным», — сообщила аудитор КСП. Также Галина Долгова указала на то, что еще проверки 2010 года выявили, что начисление доходов на бухгалтерских счетах по всем группам договоров не отражается, а значит определить задолженность по ним в полном объеме невозможно.

Также проведенной проверкой установлено, что на демонтаж незаконно размещенных рекламных конструкций из бюджета города израсходовано в 2012 году 4,7 млн рублей, а за 11 месяцев 2013 – 2,3 млн. Из этой суммы возмещено 467 тыс рублей., то есть всего 20,6%. Всего же за 4 млн рублей можно демонтировать порядка 800 конструкций, подсчитали в комитете. В то время как согласно правилам распространения рекламы, демонтаж и хранение должен осуществляться за счет владельцев этих конструкций. В целом же, заключили в контрольно0счетной палате, такие конструкции также не всегда вовремя демонтируются.

Тем не менее, как заметила аудитор КСП, по основному нарушению — отсутствию должного бухгалтерского учета о начислениях от каждого договора, в администрации города сообщили, что с апреля текущего года заработает специальная программа, которая позволит вести указанный учет. Председатель комитета рекламы и информации мэрии города Новосибирска Сергей Мурзинцев эту информацию подтвердил.
Несвоевременность устранения незаконно установленных конструкций председатель комитета рекламы и информации объяснил ограниченностью средств, выделяемых из городского бюджет на демонтаж, а также длительностью процедуры проведения конкурса на поиск подрядчика. Также рекламная конструкция не предусматривает документации, что осложняет выявление владельца: «Иск вменять некому»,- резюмировал Сергей Мурзинцев.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ