Законодатели Новосибирской области против установления платы с большегрузов

Депутаты Законодательного собрания Новосибирской области посчитали несвоевременной и нецелесообразной мерой установление платы с владельцев транспортных средств общей массой свыше 12 тонн за пользование дорогами регионального значения.

12 марта на заседании комитета Законодательного собрания по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам депутаты рассмотрели предложение министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области об установление платы за пользование дорогами регионального значения с владельцев транспортных средств общей массой свыше 12 тонн. Как напомнил заместитель министра Анатолий Костылевский, еще в 2014 году на федеральном уровне планировалось введение платы за проезд по федеральным дорогам транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. По ряду причин реализация этого проекта перенесена на ноябрь 2015 года. «Когда программа начнет действовать, масса автомобилей двинется в объезд федеральных трасс по региональным дорогам.

Поэтому есть инициатива реализовать на территории Новосибирской области пилотный проект по взиманию платы за проезд по областным магистралям транспортных средства с разрешенной массой более 12 тонн, – пояснил законодателям Анатолий Костылевский. – Работа системы взимания платы будет основана на использовании блоков ГЛОНАСС/GPS, которыми оснащается большинство автомобилей. Все полученные средства будут поступать в дорожный фонд Новосибирской области. Учитывая, что в регионе зарегистрировано более 126 тысяч автомобилей с массой более 12 тонн при ежесуточном пробеге 70 километров поступления составят 2, 2 млрд рублей. С учетом транзитного транспорта, следующего через Новосибирскую области, общие средств, взимаемых средств может составить 2,8 млрд рублей», сообщает пресс-служба ЗС.

По мнению депутата Алексея Александрова, введение дополнительного сбора приведет к увеличению стоимости перевозимой продукции и товаров. «Я не уверен, что после введения нового сбора улучшится состояние наших дорог. А компенсировать влияние массы автомобиля на степень износа дорожного полотна можно с помощью транспортного налога, который мы недавно итак увеличили», — высказал свое мнение депутат Ашот Рафаэлян. Депутат Вадим Агеенко напомнил, что в 90-х года устанавливалась плата за въезд транспорта в города, однако никаких положительных результатов эта мера не дала.

«Мы часто в некоторых сферах, например, в коммунальном хозяйстве, видим так называемый «ползучий рост»: вроде бы тарифы не меняются, а оплата увеличивается за счет введения новых сборов, — принял участие в обсуждении вопроса председатель комитета Законодательного собрания по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам Николай Мочалин. – Так же и транспортники: придумали налог и сейчас собираются собрать более 2 млрд. рублей. Но кто будет платить этот сбор? Привезти машину щебня из Тогучина в Новосибирск стоит 5000 рублей, а с учетом нового налога – 6000 рублей. Поучается, платит народ. А там, в Тогучине, производят и кирпич, и стеновые панели. Мы говорим о необходимости снижения стоимости жилья – а она будет только расти. Этот налог ударит и по перевозчикам, теми, кто покупал свои машины в лизинг или кредит. Считаю, что это плохое, нецелесообразное и несвоевременное решение. Депутаты нашего Заксобрания на 38 сессии поддержали обращение коллег из Томской Думы об отмене дополнительного сбора за проезд по федеральным дорогам. Нас никто не обязывает водитель региональный закон, тем более, что не просчитывалось, к каким социально-экономическим последствиям он приведет», — заключил Николай Мочалин.

С мнением председателя согласились депутаты комитета. В своем решении депутаты не поддержали предложение профильного министерства.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ