НГАТОиБ подготовил свою версию оперы Майкла Наймана

Новосибирский театр оперы и балета подготовил свою версию камерной оперы культового британского композитора Майкла Наймана. «Человек, который принял свою жену за шляпу» — опера на медицинскую тему по бестселлеру американского психоневролога Оливера Сакса. Сегодня это одна из самых популярных современных камерных опер. Как сообщается, свою версию истории болезни профессора П., консерваторского педагога вокала, представят студенты Консерватории имени М.И. Глинки в совместном проекте с театром.

Стоит отметить, что Майкл Найман известен как создатель саундтреков к фильмам Питера Гринуэя, культовый композитор, пианист и критик, лауреат множества премий и наград, один из первооткрывателей популярнейшего музыкального направления под названием «минимализм», а также автор музыки к показам мод и даже компьютерным играм. Словом, это один из типичных представителей современного поколения композиторов и один из самых продаваемых авторов нашего времени.

Оперу «Человек, который принял жену за шляпу» Найман написал в 1986 году, взяв за основу историю из книги психоневролога Оливера Сакса. Подлинная история болезни певца и профессора Консерватории Клауса П., страдающего визуальной агнозией, психической слепотой, при которой больной различает отдельные детали, линии, узоры, но не видит целого. Раздробленный мир помогает сложить воедино только музыка обожаемого им классика Роберта Шумана. Только мелодии классика позволяют больному обрести четко очерченные линии предметов и окружающей действительности.

В опере Наймана, как и в мире Клауса П., минималистские узоры причудливо переплетаются с музыкой Шумана, включая целый романс «Я не сержусь» и отрывки из знаменитых шумановских Lied. «Я попытался выстроить творческий диалог Найман–Шуман. Хотелось, так сказать, подержать шумановское перо в своих руках. Поначалу мне казалось, что это будет крутая опера о нас двоих. Но постепенно меня увлек диалог с Шуманом. Я со своим холодным, казалось бы, подходом современного композитора почувствовал, что неожиданно для себя я эмоционально увлечен общением с композитором другого времени» — говорит о своем замысле Найман.

Минимализм в опере проявляется и в составе исполнителей: это всего три певца (Доктор, Клаус П. и его жена) и камерный ансамбль. В постановке Новосибирского театра оперы и балета все партии поют студенты Новосибирской консерватории имени М.И. Глинки, музыкальный руководитель и дирижер Петр Белякин, режиссер-постановщик и автор художественного проекта экспериментального театрального продукта Дмитрий Суслов. Опера будет идти на русском языке.

Как сообщили в пресс-службе театра, впервые оперу покажут 13 марта в Концертном зале театра. Постановка войдет в афишу как один из экспериментов цикла современной музыки «Раскрепощение звука». Выбор названия на первый взгляд действительно может показаться необычным. Однако его можно считать вполне логичным в русле актуальной репертуарной политики НГАТОиБ с ее интересом к лучшим образцам современной западной музыки. Итак, у нас появился шанс расширить свой музыкальный кругозор.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ