Омский дилер KIA пополнил портфель Ssangyong

Как стало известно «КС», ООО «Сфера», официально представляющее в Омске бренд KIA и Uz-Daewoo, заключило дилерский договор с компанией Sollers по бренду Ssangyong. В свою очередь действующий партнер марки – «Автоцентр на Кордном», дилерский центр которого расположен неподалеку, считает, что дистрибьютор марки забывает о возврате инвестиций дилеров и не принимает во внимание финансовые потери текущих партнеров от таких шагов.

О том, что ООО «Сфера» стало официальным дилером Ssangyong, «КС» стало известно от участников рынка. В руководстве дистрибьютора марки в Россию эту информацию также подтвердили. По словам ведущего специалиста по развитию дилерской сети Sollers в РФ Дмитрия Сербулова, технический запуск намечен на конец февраля, а официальное открытие состоится в середине апреля. По словам участников рынка, автосалон Ssangyong будет располагаться по соседству с Uz-Daewoo, дилером которой также является ООО «Сфера». Комментарии самого авторитейлера на момент сдачи материала получить не удалось.

Генеральный директор действующего дилера Ssangyong в Омске – «Автоцентра на Кордном» — Олег Дынников в курсе сложившейся ситуации. «Открытие нового дилера Ssangyong в Омске призвано увеличить продажи марки, но при этом возврат инвестиций дилера и его финансовые потери по сути никому не интересен», — сетует Олег Дынников. По его словам, в заключаемых контрактах напрочь отсутствуют прописанные критерии количества дилеров в привязке к объемам продаж и экономике партнера. Таким образом, если раньше дистрибьюторами соблюдался территориальный принцип разделения продаж между назначаемыми дилерами, а сейчас, как видно, это уже никого не останавливает. Новый дилер марки, по словам Олега Дынникова, будет находиться буквально в 3-5 км от «Автоцентра на Кордном».

Стоит отметить, что по данным АЕБ, в 2013 году в Омске силами одного дилера было продано 101 автомобилей Ssangyong (27 место). Для сравнения: за этот же период в соседнем Новосибирске было реализовано ни много, ни мало 685 автомобилей Ssangyong (+237,44%, 15 место). Однако в столице Сибири интересы корейской марки представляет сразу трое дилеров – «Альт-Парк» (также представляет KIA, Uz-Daewoo, Skoda), «Автоцентр» (также представляет UAZ, Lada)и «Автолига» (также представляет UAZ, FAW), хотя еще несколько лет назад не было ни одного.

Соучредитель «Альт-Парка» Дмитрий Новиков не видит проблемы в наличии троих партнеров марки в Новосибирске, заверяя, что именно его компании удалось продать больше всех автомобилей Ssangyong не только среди дилеров не только Сибири, но и вообще всей территории за Уралом. Участники рынка затрудняются дать оценку таких данных, но один из дилеров подсчитал, что в месяц «Альт-Парк» продает в среднем 24 автомобиля Ssangyong. По мнению самого Дмитрия Новикова, основную роль в продажах марки играет уровень кадров. Наличие успешного опыта работы с иномарками, а не с отечественными автомобилями, по его словам способно вывести продажи Ssangyong на должный уровень. По данным «Автоцентра на Кордном», в Омске в январе 2014 года было продано 4 автомобиля Ssangyong, а в Новосибирске – 11 автомобилей. «Для того, чтобы была нормальная экономика по направлению Ssangyong, необходимо продавать по 20 штук минимум ежемесячно, и при этом быть очень оптимизированным по расходам», — резюмирует Олег Дынников.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ