Lada, Toyota и Hyundai стали лидерами авторынка Сибири

В распоряжение «КС» попали данные по продажам новых автомобилей в Сибири в 2013 году. О составе ТОП-10 брендов по региону – в материале «КС».

Первое место по Сибири традиционно удерживает «АвтоВАЗ», сумевший реализовать за год свыше 35 тысяч автомобилей. Однако такие результаты не идут в сравнение с результатами 2012 года (-30%). В итоге Lada упала за год в большей степени, чем все остальные члены ТОП-10. По сути «АвтоВАЗ» медленно теряет крупные города России, что стало заметным и на примере Сибири. Так, в Новосибирске и Красноярске продажи АвтоВАЗа сократились еще больше, чем в целом по региону — на 35%. А в Иркутске Lada уже в 1,45 раза уступила ближайшему преследователю в лице Toyota. Таким образом, в дальнейшем могущество завода будет держаться исключительно на небольших городах региона. Примечательно, что от 30% до 67% всех продаж «АвтоВАЗа» (в зависимости от региона) пришлось на Granta, также в фаворитах — нестареющая Нива (4х4).

Второе место в «абсолютном зачете» и первое среди иномарок заняла японская Toyota, продажи которой за период упали на 11,38%. Если раньше марка удерживала пьедестал в большинстве городов Сибири, то теперь она уступила Hyundai в Омске, Chevrolet в Кемерово, Hyundai и Renault в Омске, а также Hyundai, Renault, Chevrolet, Nissan в Барнауле. Таким образом, японской марке становится немного сложнее конкурировать с «корейцами» и «европейцами». Лучше всего сибиряки в линейке Toyota покупают Camry, Corolla и RAV4.

Замыкает первую «тройку» корейская Hyundai. Около 60% ее продаж приходится на бюджетную модель Solaris, а среди других автомобилей хорошо продается ix35. Тем не менее, продажи Hyundai за год все же упали на 2%. Лучше всего марка чувствует себя в Омске и Барнауле (1 место среди иномарок), а хуже всего – в Томске (9 место, -43%).

С 6 на 4 место поднялась за год французская Renault, нарастившая продажи на целых 6% на фоне общего падения рынка. В Новосибирске французской марке удалось «вскочить» с 4 строчки на вторую, показав прирост в целых 40%. Во многом это объясняется успешной работой в городе двух дилеров марки – столичного «Автомира» и местной «МАКС Моторс». Гораздо слабее позиции марки на фоне конкурентов в Кемерово (8 место, -22%) и Иркутске (7 место, -3%). Основной объем продаж французской марке сформировали модели Duster, Logan и Sandero.

Замыкает ТОП-5 марка Chevrolet (5 место), за год упавшая на 19%. В Новосибирске марка уже лишь 9-ая (-28%), а в Иркутске 8-ая (-27%), и это несмотря на наличие в каждом из этих городов двух дилеров. На этом фоне марка гораздо успешнее в Кемерово (2 место), Барнауле (3 место) и Томске (3 место). Своим результатам марка обязана нестареющей Ниве, на которую приходится более 50% ее продаж. Из других моделей линейки неплохо продаются Cruze и Aveo.

Несмотря на значительные амбиции, лишь на 6 строчке располагается корейская KIA (-9%). Среди городов Сибири наиболее сильны ее позиции в Кемерово (4-ое место, -12%). Довольно стабильно марка себя чувствует в Омске, Красноярске и Иркутске (5-ое место). А вот в Барнауле она лишь 9-ая (-31%). Среди линейки марки больше всего пользуется спросом Rio (на нее приходится порядка 40% всех продаж), а также Sportage. Интересно, что за год в СФО нашли своих владельцев целых 42 флагманских седана Quoris.

Далее по списку следует Nissan (-20%). Несмотря на запуск второго дилера в Красноярске в лице ГК «Авангард» позиции марки в городе сейчас можно считать наиболее слабыми на фоне других городов Сибири. Так, Nissan занимает лишь 9 место в городе. В то же время в Иркутске и Барнауле она на 5 месте. Однако назвать это достижением нельзя, т.к. еще в прошлом году Nissan был одним из лидеров иркутского рынка, а в этом году объемы реализации упали на целых 38%. Если взглянуть на модельный микс, то своим результатам японская марка обязана полноприводной линейке – Juke, X-Trail, Qashqai.

8 место занимает отечественный УАЗ, традиционно за счет высоких позиций в восточной сибири.

На 9 позиции располагается немецкий Volkswagen. Половина его продаж приходится на семейство Polo, включая бюджетный седан. Лучше всего автомобили марки берут в Томске (4 место, +11%). А вот в Барнауле и Иркутске «Das Auto» лишь замыкает первую «десятку».

Наконец, в конце ТОП-10 располагается японский Mitsubishi (+3,4%), вытеснивший с этой позиции Ford. Наиболее заметные результаты у марки в Барнауле и Красноярске, где ей удалось удержать 8 место. Однако в Томске, Омске и Кемерово марка не вошла в ТОП-10. Укрепление позиций в СФО марке обеспечили внедорожники Outlander и ASX.

Более подробно о лидерах и аутсайдерах авторынка Сибири по итогам 2013 года читайте в материале «КС» от 31 января.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ