«Сармат» стал компанией года в автобизнесе в результате голосования читателей «КС»

Официальный дилер ГАЗ и KIA в Новосибирске — «Сармат» — победил в борьбе на титул «Компания года» в сфере автобизнеса по результатам голосования читателей «КС». Напомним, что голосование проходило на официальной странице «Континент Сибирь» в сети «ВКонтакте». Результаты подводились 1 января.

Итоги конкурса «Компания года/Персона года» в автобизнесе «Континент Сибирь» проводил в декабре 2013 года. Победителем стала ГК «МАКС Моторс» (официальный дилер Jaguar, Land Rover, Mazda, Subaru, Mitsubishi, Ford, Renault, Skoda, Volkswagen, Fiat, УАЗ, АвтоВАЗ, «Русские автобусы» в Новосибирске, дилер Mazda и УАЗ в Омске, Renault и АвтоВАЗ в Белово). В ее пользу сыграло активное развитие в течение года, включавшее в себя пополнение портфеля, запуск новых салонов в Новосибирске и за его пределами, несмотря на негативную конъюнктуру рынка. В свою очередь персоной года стал директор подразделений Renault и Volkswagen «Автомир-Новосибирск» Александр Синицын.

Вместе с тем, «КС» решил опросить своих читателей, кого бы они могли назвать «компанией года» в сфере автобизнеса. В голосовании, стартовавшего 16 декабря и закончившегося 1 января, приняло участие 163 человека. Первое место с 32,5% заняла компания «Сармат», а упомянутый выше «МАКС Моторс» оказался лишь на третьей строчке с 18,4%. Еще один крупный авторитейлер — «СЛК-Моторс», в 2013 году принявший непростое решение по оптимизации портфеля, — лишь на 4 строчке с 14,1%.

Напомним, что компания «Сармат» является официальным дилером ГАЗа и KIA в Новосибирске. Авторитейлер изначально концентрировал свои усилия именно на этих двух брендах, что давало ему возможность удержать по ним позиции в то время, как конкуренты по очереди покидали рынок. Когда «Сармат» выходил на рынок с брендом KIA, в городе уже имелось два других дилера марки – «Авто-1» и «Кварсис-Моторс» (впоследствии «КМ-Групп»). Однако «Сармату» единственному из всех троих под руководством Дмитрия Морозова удалось заключить контракт с новым дистрибьютором марки — «КИА Моторс РУС». Вместе с тем, «монополия» «Сармата» продлилась недолго – вскоре представительство марки назначило еще двух дилеров марки – «Мегапарк» и «АвтоСтар-Азия», каждый из которых обзавелся полнофункциональным салоном по всем стандартам марки. Таким образом, уровень конкуренции вновь значительно возрос. Однако несмотря на всю сложность ситуации, «Сармату» и здесь удалось не только пройти кризис, но и удержать свои позиции, и в декабре 2013 года ближайший конкурент — «АвтоСтар-Азия» — объявил о закрытии.

Не менее драматично развивались события и с брендом ГАЗа. Точно также «Сармат» был единственным дилером завода, однако в разные годы у компании появлялись конкуренты, заключавшие договор с заводом, но впоследствии уходившие с рынка. В декабре этого года стать дилером ГАЗа решила «Патриот Авто» Евгения Рубаненко. Удастся ли этому игроку стать полноценной альтернативой «Сармату», или же «Сармату» удастся сохранить «монополию» по бренду, станет известно уже в скором времени.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ